Статьи

Навигация в бурном море Интернета

Навигация в бурном море Интернета

Если ты отказываешься от всего,
кроме самого лучшего, то обычно
добиваешься того, к чему стремишься.
Сомерсет Моэм

Развитие виртуального мира веб-сетей, в безграничном информационном море которых теряются все берега и прочие ориентиры, ведет к тому, что управление бесчисленными информационными потоками можно смело возводить в ранг искусства и снимать перед специалистами оного профиля головные уборы (возможно, даже, вместе с волосами).

Конечно, каждый автор или владелец сайта хочет, чтобы именно ему посетители Сети уделяли особое внимание. Может быть, это ценно только для вашего личного тщеславия, а может, от этого напрямую зависит становление и развитие вашего любимого бизнес-детища.

Настоящее, как говорится, всегда чревато будущим. Так что же надо сделать сегодня, чтобы ваше завтра было завтром преуспевающего человека, а не этакого неудачника по жизни? Как добиться желаемого? Э-хе-хе, говорят все учебники по бизнесоведению. Вы не должны ориентироваться на краткосрочные перспективы, вы должны изучать целевой рынок, вы должны искать индивидуальный подход к каждому клиенту и дать ему именно то, в чем он нуждается. Но как же во всем этом разобраться, если Интернет – это сфера, в первую очередь, виртуального общения, несмотря даже на вполне весомую реальность предоставляемых услуг. И вот тут на сцену выходит наш главный герой - Интернет-статистика посещений. Именно она должна рассказать вам о ваших посетителях все, что вы хотели знать, но боялись спросить: кто они, откуда и как попали на ваш сайт, что, сколько времени и на каких страницах делали, какие у них компьютеры и системное обеспечение, почему, как, когда и куда ушли. По идее, основываясь на этих данных, вы, проведя полноценное исследование, сможете, наконец, ответить себе на вопрос о том, кто является потребителем ваших услуг, и что вы можете для него сделать.

А теперь, после столь радостной заявки, перейдем к практическому заданию. Какие высокие технологии обслуживают сегодня рынок Интернет-статистики? Если не вдаваться в многочисленные технические детали, можно выделить всего две возможности сбора интересующей вас информации – счетчики и программы лог-анализаторы. О первых знает или догадывается любой, даже не сильно продвинутый, пользователь веб-ресурсов. Обычно выглядят они как маленькие картинки, которые располагаются в углу странички и, каким-то загадочным способом, пересчитывают всех посетителей сайта. Если у вас свой сайт, то вы наверняка пользуетесь бесплатными услугами популярных счетчиков-рейтингов Rambler ТОP 100 или TOPMail. Или, проникнувшись серьезностью проблемы, платите за работу профессиональных счетчиков, к примеру, SpyLOG'а или HotLog'a. Так что же мы можем требовать и что же мы можем получить от счетчика. Ну, во-первых, все они очень разные. И, заводя счетчик, прав окажется тот, кто будет выбирать его как щенка – по хорошей родословной. Нет, конечно, можно оценивать и по внешнему виду, благо ныне многочисленные серверы, специализирующиеся на стат-услугах, способны предоставить вам на выбор огромное количество картинок, рассчитанных на вкус самого капризного дизайнера. Однако главное в счетчике – это его функциональность: отслеживание пути посетителя по сайту, оценка времени пребывания пользователя на сайте, составление портрета аудитории сайта. Очень важна и техническая поддержка. Если вы пользуетесь внешним счетчиком, т.е. расположенным на чужом сервере, то система, предоставившая вам счетчик, должна справляться с обработкой поставляемой информации.

В общем и среднем, к современному счетчику можно смело предъявлять следующие требования:

  1. Он должен определить, кто пришел. При этом информация о пользователе, заглянувшем на Ваш сайт, обычно включает его IP-адрес, версию браузера и используемую операционную систему.
  2. Он должен знать, откуда заглянул посетитель.
  3. Он должен подсчитать время нахождения посетителя на сайте и пребывания его на каждой, отдельно взятой, странице.

На основании этих данных делаются расчеты и предоставляются следующие отчеты, необходимые Вам для исследования аудитории:

  1. Отчет о динамике посещений. Изменения количества посещений во времени должны учитываться при анализе успеха проекта и эффективности сопутствующей ему рекламной кампании.
  2. Отчет – характеристика посетителей, включающий данные о географическом разбросе любопытствующих.
  3. Отчеты по источникам прихода посетителей. Один из наиболее важных отчетов, говорящий, как минимум, о ваших успехах на рекламном поприще.
  4. Характеристики программного обеспечения посетителей. Эти данные будут, безусловно, полезны для дизайнерских работ на сайте.

Так вот, все современные счетчики вполне могут собрать указанную выше информацию и предоставить соответствующие отчеты, которые вы уже, в свою очередь, можете использовать… на свой страх и риск. Почему? Потому, что ни один из существующих на данный момент счетчиков не может предоставить вам точной информации в силу ряда вполне объективных причин. И в силу сложившейся ситуации их можно рассматривать как финансово малоуспешную и тупиковую ветвь эволюции.

Так какие же погрешности работы Счетчиков делают их вычисления весьма и весьма приблизительными?

Во-первых Счетчики, использующие запрос к графическому элементу, не считают пользователей с отключенной в браузере графикой. Во-вторых, счетчики, использующие Javascript, не считают пользователей, отключивших у себя java-поддержку. В-третьих, идентификация пользователей по ip-адресу/хосту не является достоверной, так как существует возможность того, что из нескольких компьютеров, работающих через один прокси-сервер, например, на рабочем месте или в Интернет-кафе, к вам заглянули разные посетители или, напротив, разные адреса получил от провайдера один пользователь модема. Наконец, в четвертых, пятых и ..ых, существуют многочисленные проблемы, связанные с работой, задачами и ограничениями сервера, обслуживающего счетчики, проблемы с использованием вами разных браузеров, а счетчиками специальных, шпионских по своей сути, файлов "кукиз".

О-го-го, так недолго больше потерять, чем найти, скажет задумчиво пользователь, соглашаясь с простой житейской истиной о том, что неправильное знание хуже, чем незнание. А что же могут эти самые, как их там, лог-анализаторы? А лог-анализаторы, в свою очередь, действительно могут даже очень того. Среди наиболее популярных можно выделить WebTrends, Advanced Log Analyzer, Absolute Log Analyzer, Log Analyzer. Первые являются западными и к российскому рынку, к сожалению, мало применимы. А Log Analyzer от NetPromoter дальнейшего развития так и не получил, так как компания нацелена на программное обеспечение для раскрутки сайта. Но все-таки данные программы способны более прицельно, вплоть до мелких деталей, собрать ту же информацию, что и счетчики и построить для вас значительно более развернутые, гибкие и, иногда, нестандартные отчеты. Ведь, по своей сути, анализируемые лог-файлы являются своеобразными "бортовыми журналами" веб-сайта. Такой файл фиксирует практически любую активность пользователей. Поэтому, в отличие от счетчиков, лог-анализаторы способны оценить визиты многочисленных роботов, загрузки всевозможных файлов (мультимедиа или картинок) и, например, хакерские атаки. При этом статистика не зависит от пропускной возможности канала и загруженности сервера. Но, при всех этих далеко нескромных способностях, есть у лог-анализаторов ахиллесова пята – они так же, как и большинство счетчиков, не разбираются в проблемах захода разных пользователей с одного ip-адреса или одного с разных. Однако для счетчиков эта проблема частично решаема посредством использования уже упомянутых "куков". Такие файлы, прикрепляясь к вашему компьютеру, резко повышают возможности отследить уникальных пользователей с одного хоста (если, конечно, вы не желаете сохранить анонимность, запретив установку таких файлов).

Эврика! Восклицает пользователь и падает в бассейн за яблоком, отскочившим от его головы. Проще некуда! Будем использовать возможности и того и этого и еще чего-нибудь. И, наконец-то, достигнем своей цели. Получим хорошую и грамотную статистику.

Ага, говорят ехидные специалисты, не так уж все просто. Попробуй вручную разберись-ка с тем, что тебе наанализировал твой лог-анализатор. Увязнешь в деталях. А что ты будешь делать с данными разных счетчиков, если они будут различаться в несколько раз? То-то же.

Вот так и получается, что для удобства пользователя надо все достоинства счетчиков и лог-анализаторов объединить в одном продукте. Конечно, многие пытаются это сделать сами, но, как показывает практика, тяжело совместить счетчик и лог-анализатор от разных компаний, особенно, если один считает в попугаях, а другой – в удавах. И снимать перед ними шляпу (возможно, даже, вместе с волосами). И идти дальше по жизни преуспевающим человеком, твердо уверенным в правильности принимаемых решений.

Ирина Евдокимова

07.10.2004

на печать


Комментарии

Goldgrad.ru
15.10.2004 4:13 | сообщение #1
 

Ага, говорят ехидные специалисты, не так уж все просто

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 08:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация