Квартирник
На квартире в Большом Козловском переулке состоялся однодневный квартирник «Russian Edition: новая надежда», посвященный кризисной безработице молодых художников, закрытию недавно родившейся русской версией Dazed&Confused и отсрочке на неопределенное время изданий в России западных молодежных журналов i-D, The Face, RayGun и других.
Молодые дизайнеры, художники, фотографы представили свои фантазии - более сотни работ - на тему несуществующих обложек для российских версий журналов. Все это - конкурс, по итогам которого жюри (Андрей Бартенев, Василий Церетели, Петр Банков, Дмитрий Логинов и другие), отобрали победителей в разных номинациях. Победители получили интересные предложения от журналов «Хулиган» и «КАК».
«Мы предложили молодым дизайнерам, фотографам, художникам поработать в жанре альтернативной истории и создать видение около десяти культовых молодежных журналов, как если бы они выходили в России. Эти журналы сейчас являются источниками вдохновения и хорошего вкуса для современной молодежи. В России таких журналов практически нет, - поделился с нами инициатор события, главный редактор журнала «хулиган» Стас Акимов. - «Хулиган» создан и продвигается локально. За ним нет такой мощи, как за международными брендами. Вообще есть идея превратить эту выставку в серьезное международное мероприятие, привлекать людей из этих журналов для просвещения читательской аудитории».
«Участие в выставке приняли как состоявшиеся звезды визуальных коммуникаций, так и начинающие творцы-любители. География работ тоже разнообразна: от выпускников лондонского Central Saint Martins и высокооплачиваемых московских стилистов до кустарей из стран ближнего зарубежья и сибирских студентов-первокурсников, - гласит пост-релиз. -
Обложки представляются оторванными от журнального контекста, предельно резко очерчивая «призму восприятия», через которую проходит западная поп-культура, прежде чем осесть в мозгах российской аудитории. Эта призма заставляет поток чужеродных культурных ценностей принимать самые причудливые формы, а иногда даже полностью блокирует его, подменяя беззлобным стебом, наивным символизмом или беспомощным имитаторством. Симптоматично, что у некоторых авторов даже не поднимается рука использовать в обложке русские буквы: для них локализованный формат «модных библий» просто немыслим - как, например, немыслимы русскоязычные тексты в брит-попе.
Каждая обложка - это результат идеологической борьбы между индивидуальностью автора и мощью журнального бренда со всей его годами ковавшейся философской доктриной. И не понятно, что лучше: идеально прочувствовать журнал и пополнить армию его миссионеров, либо виртуозно вписать бренд журнала в пространство собственного внутреннего мира.
Выставка «Russian Edition: новая надежда» - это очередная и, возможно, тщетная, попытка найти ответы на не дающие покоя вопросы. Как далеко может зайти ментальная глобализация? Можно ли творить по шаблону? Кто мы - центр культурной самобытности или безнадежная периферия? Те ли мы, кем хотим казаться?»
Маленький комментарий. Несмотря на кризис и антигламурную и антиглобалистскую фронду, нынешние квартирники, безусловно, отличаются от квартирников 80-х. «Те» художники были социальными аутсайдерами, их художественные взгляды приравнивались к патологии и они, получив дозу порицания, водворялись в психушку. «Эти», молодые, ломают форматы, не выходя outside, имея в виду именно патологию, искусство душевнобольных.
А вот имена победителей.
В номинации «Иллюстрация»: Анна Неизвестнова.
В номинации «Фото»: Майк Фролов + Вадим Андрианов, Иван Оноприенко.
В номинации «Дизайн»: Александра Захарова + Илья Плотников, Андрей Терехов.
Также жюри особо выделило работу Валерии Бильщук.
Эти и другие работы теперь можно будет увидеть в мае-июне в Галерее Искусств Зураба Церетели.
04.05.2009
Комментарии
Написать комментарий