Новости

ТВ не место для морали

ТВ не место для морали

Учёные доказали, что телевизионные новости не способны воспитывать мораль. Сообщения в них слишком быстро сменяют друг друга, не оставляя времени дать им эмоциональную оценку, а ведь именно на основании осмысления таких оценок формируется система ценностей.

В результате электронные средства массовой информации, которые выдают сообщения в скоростном потоковом режиме, смещают моральные ориентиры людей. Относится это, разумеется, не только к ТВ, но и к радио, и интернету, а также социальным сетям вроде Facebook или Twitter.

Быстрая смена тем не даёт достаточно времени на выработку эмоциональной реакции в ответ на проявление моральных качеств других людей. Вместе с тем, раз возникнув, такие чувства длятся намного дольше, чем эмоциональные реакции в ответ на физическое превосходство или физическую боль, формируя моральный облик людей.

«Мы разделяем добро и зло, во многом опираясь на возникающие в нас чувства сопереживания или восхищения. Как показало наше исследование, проявление этой очень глубокой физиологической реакции, позволяющей нам дать определение гуманности, требует достаточно много времени», - отмечает Ханна Дамазио из Университета американского штата Южная Каролина, слова которой приводит РИА «Новости».

Эти чувства затрагивают те же базовые нервные узлы, что отвечают за сочувствие другим людям, когда те показывают признаки физической боли, или за возникновение восхищения их физическими возможностями. И в случае физической боли люди способны эмоционально среагировать за доли секунды.

Чтобы появилось понимание душевной боли или восхищение добродетелью, требуется гораздо больше времени - 7-8 секунд, пишут учёные в статье, опубликованной в последнем номере Proceedings of the National Academy of Sciences. Если при этом мы продолжаем получать поток все новой и новой информации, эти чувства могут так и не возникнуть, что обязательно скажется на моральном облике человека.

В своей работе ученые предложили группе добровольцев несколько историй, основанных на реальных событиях, которые должны были вызвать у людей чувство восхищения моральными качествами или физическими возможностями людей, а также чувство сострадания людям, испытывающим моральную или физическую боль.

Исследование активности мозга волонтёров показало, что восхищение физическими возможностями и сочувствие физической боли вырабатываются в мозге людей практически молниеносно, тогда как эти же чувства в ответ на истории о превосходных моральных качествах или моральном страдании требуют от 6 с до 8 с для полного проявления.

«Особенно подвержены такому негативному влиянию дети, чей мозг находится в стадии развития. Наибольший вред их моральному облику, таким образом, могут нанести новостные телепередачи и видеоигры, в которых одна сцена насилия и жестокости быстро сменяется другой», - считает ведущий автор исследования Мэри Элен Иммордино-Янг.

Владимир Грамм
ГАЗЕТА.RU

14.04.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 05:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация