Новости

Каким должен быть ресторан, чтобы быть популярным у потребителя сегодня?

Каким должен быть ресторан, чтобы быть популярным у потребителя сегодня?

В трудные времена посетители ресторанов находят удовольствие в простой и знакомой еде по разумной цене. Результаты глобального онлайн исследования Nielsen, проведенного в 52 странах мира, включая Россию, показывают, что потребители во всем мире по-прежнему выбирают в первую очередь кухню, когда решают, в какой ресторан пойти.

При этом каждый четвертый участник исследования говорит, что предпочитает национальную кухню иностранным. А в России, где и без кризиса ходят в ресторан нечасто, сейчас, если уж и выходят в свет, то хотят настоящего праздника, - но по справедливой цене.

Каждый третий участник (33%) глобального онлайн исследования Nielsen сообщил, что выбирая ресторан, в первую очередь ориентируется на кухню. Разумные цены - второй по значимости фактор выбора ресторана в нынешних условиях (24%). И эти два параметра сегодня значительно опережают по значимости другие (Таб.1).

Исследование Nielsen показало, что при выборе ресторана большая часть потребителей (27%), как правило, ориентирована на свою национальную кухню. На втором и третьем месте в списке потребительских препочтений - китайская и итальянская кухни, которые являются приоритетом при выборе ресторана для 26% и 17% опрошенных (в целом по 52 странам) соотвественно (Табл. 2).

Но есть и исключения из правил: участники исследования Nielsen в Австралии и Сингапуре отдали первое место в списке своих предпочтений китайской кухне; в Гонконге больше всего любят японскую еду; а в Объединенных Арбских Эмиратах (ОАЭ) на первом месте - рестораны с индийскими блюдами. Что касаеся Сингапура и ОАЭ, то такие предпочтения неудивительны, учитывая, что до 70% населения Сингапура составляют выходцы из Китая, а в Арабских Эмиратах порядка 50% населения - из Южной Азии.

Российские потребители также, как и представители других стран, выбирая ресторан, в первую очередь делают выбор в пользу кухни (Таб.1.1) Причем больше половины участников исследования Nielsen в России, голосуют кошельком за национальное/местное меню (так ответили 48% опрошенных (Таб.2.2)). Разумные цены - на втором месте, - что неудивительно в условиях снижения покупательной способности.

Россияне ходят в ресторан существенно реже, чем, скажем, потребители в странах Азии и даже в Европе, - 38% опрошенных в России сообщают, что посещают ресторан реже, чем раз месяц, 14% - реже, чем раз в месяц. Но уж если выбираются пообедать вне дома, то, похоже, хотят получить настоящий праздник и незабываемые впечатления. По данным исследования Nielsen, Россия - на первом месте в списке стран, где оказалось больше всего потребителей, ориентированных на декор и атмосферу заведения (для 16% опрошенных российских онлайн потребителей это фактор номер один при выборе ресторана, и для 11% - второй по значимости).

Самые большие патриоты своей национальной кухни - потребители Италии, Турции и Индии. По данным онлайн исследования Nielsen, 92% респондентов в Италии сообщили, что чаще всего выбирают ресторан со своей национальной кухней. В Турции такой ответ дали 82% опрошенных, в Индии - 81%.

Согласно исследованию Nielsen, большинство потребителей (44%) обедают в ресторане примерно один-три раза в неделю, а еще 38%  - позволяют себе поход в ресторан раз месяц или даже реже.  Впрочем, потребители Азиатско-Тихоокеанского региона обедают вне дома значительно чаще, чем потребители в других регионах. Особенно этим отличаются жители Гонконга, где почти каждый третий (31%) участник исследования сообщил, что ест в ресторанах/кафе каждый день. Для сравнения, в Европе рестораны посещают гораздо реже: более половины респондентов в этом регионе (56%) сообщили, что обедают в ресторане не чаще раза в месяц или даже реже.

«Такая разница объясняется исторически сложившимися культурными особенностями и уровнем развития соответствующей инфраструктуры, - говорит Ольга Белова, Директор отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия». Если для потребителей  в Азии поход в ресторан - обычное дело и часть процесса социализации/общения вне дома, а от разнообразия недорогих кафе/ресторанчиков разбегаются глаза, то для европейцев поход в ресторан - скорее «семейное» мероприятие, то есть возможность побыть со своими близкими».

Чаще всего потребители ходят в ресторан ради ужина, - так ответили 60% опрошенных в 52 странах мира, также как и 75% россиян. И лишь в странах Латинской Америки большинство респондентов предпочитают ходить в ресторан в обеденное время (73%). В обед рестораны/кафе время от врмени посещают 24% опрошеных в России.

Больше половины (55%) участников глобального онлайн исследования Nielsen сообщили, что в качестве компании предпочитают семью/друзей; 27%, как правило, ходят в ресторан со своей второй половинкой. В России семья/друзья  - излюбленная компания для похода в ресторан для 31% опрошенных. Большинство же российских респондентов (48%) предпочитают в ресторане «ужин для двоих».  

«Поход в ресторан для российских потребителей остается одним из самых доступных способов хорошо провести время, несмотря на нынешнюю экономическую ситуацию, и это позитивная новость для владельцев ресторанов, - говорит Ольга Белова. А секретом успеха в нынешних условиях, как показывает наше исследование, является правильное меню с учетом местных предпочтений, предложенное по доступным ценам. Но те рестораны, которым удастся при этом создать особую атмосферу в своем заведении, смогут стать по-настоящему популярными, несмотря на кризис".

Таб. 1: На что Вы ориентируетесь при выборе ресторана? Данные онлайн опроса Nielsen в 52 странах мира, окт. 2008 года.

Таб. 1.1: На что Вы ориентируетесь при выборе ресторана? Данные онлайн опроса Nielsen в России, окт. 2008 года. Выборка = 500 респондентов.

Таб. 2: Предпочтения потребителей при выборе кухни ресторана. Данные онлайн опроса Nielsen в 52 странах мира, окт. 2008 года.

Таб. 2.2: Предпочтения потребителей при выборе кухни ресторана. Данные онлайн опроса Nielsen в России, окт. 2008 года. Выборка = 500 респондентов.

Об исследовании

Глобальное онлайн исследование Nielsen, которое проводится Подразделением Специализированных исследований компании, является крупнейшим интернет-проектом и производится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена в конце сентября - начале октября среди 26 202 регулярных интернет-пользователей в 52 стране мира, включая Россию.

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты  опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

О Nielsen

The Nielsen Company - мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса.  Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen - целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

03.04.2009

на печать


Комментарии

Вася
20.07.2023 12:07 | сообщение #1
 

Можно ссылку на исследование?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 03:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация