Есть мнение ...

Не хватило денег

Не хватило денег

31 марта 2009 года один из основателей интернет-энциклопедии Wikipedia Джимми Уэйлс объявил о закрытии поисковика Wikia Search. Альфа-версию этого поисковика запустили седьмого января 2008 года. Предполагалось, что Wikia Search превзойдет по качеству работы такие поисковые системы, как Google и Yahoo!.

Руководители Wikia рассчитывали, что Wikia Search займет пять процентов рынка интернет-поиска. Способствовать этому должны были, в частности, четыре миллиона долларов, полученных Wikia на развитие этого проекта от неназванных инвесторов, и очень крупная, но не уточненная сумма от Amazon. Первыми пользователями нового поисковика должны были стать многочисленные читатели и авторы Wikipedia.

Однако эти прогнозы не сбылись, и более чем за год работы поисковик Wikia Search не стал популярным. Так, в течение последнего полугода его посещало в среднем около десяти тысяч человек в месяц. Для сравнения, посещаемость других проектов Wikia достигает 30 миллионов человек в месяц.

Основной причиной закрытия Wikia Search Джимми Уэйлс называет экономический кризис. Он вынудил компанию Wikia оптимизировать расходы на поддержку своих проектов. В итоге было принято решение отказаться от непопулярного поисковика.

Ресурсы, которые тратились на развитие Wikia Search, будут направлены на поддержку других, более успешных проектов Wikia. Среди них, естественно, Wikipedia, а также, например, сервис вопросов-ответов Wikianswers.

Уэйлс не называет Wikia Search неудавшимся проектом. Но при этом он подчеркивает, что поисковик развивался по неверному пути. Для возвращения Wikia Search в нужное русло потребовалось бы год-два, что в нынешней экономической ситуации непозволительная роскошь. 

Wiki-поиск

Главные особенности Wikia Search - использование открытого поискового движка и труда модераторов-добровольцев. Последние, по идее, должны обеспечивать невиданную до этого релевантность поисковой выдачи.

В частности, пользователи Wikia Search могут удалять из поисковой выдачи рекламные ссылки, а также ресурсы, не относящиеся к теме запроса. Они же выставляют рейтинг сайтам, тем самым меняя их место в поисковой выдаче.

Кроме того, модераторам-добровольцам Wikia Search предлагается самостоятельно писать мини-статьи по интересующим их темам. Краткие выдержки из этих статей появляются в первых строках поисковой выдачи по соответствующему запросу.

Wikia Search - не единственный поисковик, использующий wiki-технологии. В ноябре прошлого года похожий сервис запустила компания Google. Он называется SearchWiki.

SearchWiki доступен всем владельцам учетной записи Google. Он позволяет адаптировать результаты поисковой выдачи "под себя". Например, изменить порядок сайтов или удалить лишние ресурсы. Кроме того, пользователи SearchWiki могут добавлять комментарии к результатам поиска.

Версия поисковой выдачи, модифицированная с помощью SearchWiki, видна лишь ее автору. Пользователи Google, не работающие с SearchWiki, при вводе аналогичного поискового запроса работают со стандартной поисковой выдачей.

При этом пользователи SearchWiki могут обмениваться друг с другом модифицированной поисковой выдачей. Для этого достаточно кликнуть на соответствующую иконку, после чего можно будет посмотреть, какие еще измененные пользователями результаты есть по этому запросу.

Как видно, функционал Google SearchWiki и Wikia Search во многом схож. Но оказалось, что wiki-технологии не являются решающим фактором при выборе поисковика.

Возможно, одной из причин низкой популярности Wikia Search стала медленная скорость работы. Вряд ли привлек посетителей и способ представления поисковой выдачи этим сервисом - в Wikia Search все ресурсы сведены в единый список, а не разделены на несколько страниц, как, например, в том же Google.

Однако поклонникам поисковика от создателей Wikipedia не стоит расстраиваться. Джимми Уэйлс пообещал, как только это позволит экономическая ситуация, вновь взяться за развитие собственной поисковой системы. Главное - не наступить на одни и те же грабли дважды.

Антон Ходов
Lenta.ru

02.04.2009

на печать


Комментарии

metalc3
18.05.2009 8:13 | сообщение #1
 

было бы конечно интересно посмотреть

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 03:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация