Новости

Мердоку вменили налог

Мердоку вменили налог

Недаром медиамагнат Руперт Мердок хотел избавиться от бизнеса в России: налоговики предъявили News Outdoor Russia (NOR) претензии на 1,3 млрд руб., сочтя, что для оператора наружной рекламы номер один распространение рекламы - не основной вид деятельности.

Управление ФНС по Москве требует от ООО «Ньюс аутдор» возмещения налоговой недоимки и пени на общую сумму в 1,34 млрд руб., следует из решения управления, оказавшегося в распоряжении «Ведомостей». Претензии к News Outdoor возникли по итогам проверки, которую налоговики проводили в 2007 и начале 2008 г., подтвердил «Ведомостям» представитель компании. Проверка касалась работы NOR в 2005-2006 гг. и была повторной: предыдущую проводила 31-я инспекция налоговой службы и нарушений не нашла.

В конце 2008 г. NOR получила акт, в котором говорилось, что компания недоплатила 247 млн руб. налога на прибыль и 679 млн руб. НДС. Налоговики сочли, что NOR в отчетный период занималась не распространением наружной рекламы, а другими видами деятельности, значит, должна была платить не единый налог на вмененный доход (ЕНВД, который с 2005 г. в Москве платят операторы наружной рекламы), а НДС и налог на прибыль, указано в заявлении пресс-службы. Такой вывод сотрудники УФМС сделали потому, что еще раньше сотрудники МВД изъяли у NOR первичные финансовые документы за 2005-2006 гг. по основной деятельности и компания не успела их восстановить, объясняет представитель компании. Выемки проводили по запросу 31-го отделения налоговой службы, в котором NOR стоит на учете, проводившего ту самую первичную проверку, в ходе которой серьезных нарушений не нашли. Но, не найдя доказательств деятельности по размещению наружной рекламы, облагаемой другим налогом, УФНС выставила NOR недоимку по НДС и налогу на прибыль. Компания отправила налоговикам возражения, но 5 марта получила решение, в котором NOR было предложено уплатить с учетом пени 1,34 млрд руб.

Сумма претензий - почти 14% от оборота NOR в 2007-2008 финансовом году. Прибыль должна была бы составлять порядка 15% от выручки, считает Андрей Березкин, гендиректор компании «Эспар аналитик». Но сейчас все куда хуже: первые два месяца 2009 г. NOR, как и все крупные операторы, несла убытки, добавляет Березкин. Объемы размещения наружной рекламы в России в январе сократились на 20%, цены - еще в среднем на 20%, по итогам года эксперты предрекали рекламному рынку падение до 15% от уровня 2008 г. А между тем Налоговый кодекс дает ФНС возможность сразу после вынесения решения наложить обеспечительные меры в виде ареста банковских счетов компании.

Чтобы опротестовать решение налоговиков в судах всех инстанций, уйдет не меньше года, предупреждает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин.

Тем не менее компания настроена бороться: представитель News Corp. (материнская компания NOR) сообщил «Ведомостям», что корпорация изначально отвергла претензии УФНС и NOR собирается подать апелляцию в ФНС. Это не единственное разбирательство NOR в России. Московская мэрия пыталась в судах взыскать с компании около 380 млн руб. ущерба, уверяя, что той в 2003-2007 гг. было выделено 300 рекламных носителей, на которых должна была размещаться реклама в поддержку химических предприятий. За них компания платила 10% арендной платы, но рекламу не размещала. Мэрия проиграла в двух инстанциях, но федеральный арбитраж МО в конце 2009 г. направил дело на повторное рассмотрение, а 14 февраля арбитраж опять принял решение в пользу NOR. У рекламистов неплохие перспективы опротестовать претензии налоговиков в суде, считает Костальгин: «В судах удавалось доказать, что в отсутствие документов, изъятых милицией, налоги налогоплательщику начислены быть не могут». Получить комментарии в ФНС не удалось: пресс-секретарь службы был в отпуске.

vedomosti.ru

11.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация