60%-ная зависимость
Доля трех крупнейших клиентов по итогам 2008 г. составляла в среднем 57% в общем объеме клиентских бюджетов 14 сетевых медиаагентств, работающих в России, подсчитало международное консалтинговое агентство RECMA.
Наименьшая концентрация клиентских бюджетов у OMD MD PHD Group (входит в Omnicom Media Group) - бюджеты «Техносилы» ($37 млн), Ferrero ($20 млн) и Peugeot Citroen ($16 млн) составляют лишь 28% портфолио компании. Самая большая доля ключевых клиентов у MPG (партнер Havas Media): на Danone ($106 млн), Reckitt Benckiser ($73 млн) и холдинг LVMH ($33 млн) приходилось 87% клиентского портфолио. Это очень высокий показатель, создающий угрозу положению агентства в случае потери одного или нескольких крупных клиентов, отмечено в материалах RECMA. Например, в среднем у медиаагентств США доля трех крупнейших клиентов составляет 46% от общего объема билингов, а в Великобритании - 35%.
10.03.2009
Комментарии
Написать комментарий