Репортажи

Китай. Заметки путешественника

Китай. Заметки путешественника

Даже в свой законный отпуск, проведенный в Поднебесной, корреспондент портала Advertology не смог унять профессиональный интерес: а как оно там?

Впечатления от рекламы "made in China" читайте здесь

 

 

Ты помнишь, как всё начиналось?
До 1977 года реклама в Китае считалась злом, поэтому её практически не было. Но в 1978 году правительство одобрило ее использование, и механизм был запущен.

Изначально китайская реклама выглядела как листы спецификации. В основном по китайскому телевидению можно было увидеть ролики, рекламирующие промышленные товары, например, электромоторы. Потребительские товары рекламировать не было нужды, так как большая их часть, как и положено при коммунизме, было строго нормирована.

Самым важным рекламным СМИ в Китае времен зарождения рекламы являлось радио; коммунальная радиовещательная система охватывала 75% населения. Радиоролики передавались дважды в день.

Различные медианосители не считают себя особыми конкурентами: можно  легко встретить, например, рекламу радиостанции на световой конструкции остановки.

Печатная реклама была также мало развита. В 40 местных газетах, выходящих на двух листах, рекламы содержалось не более 25%. К ним можно добавить рекламные объявления в 160 журналах, в основном посвященных техническим и торговым темам.

Сейчас газеты и журналы Китая, за исключением шрифта, вполне привычны  для европейского глаза.

Наружная реклама была представлена как класс лишь в крупных городах.

Сегодня улицы крупных городов Китая мало, чем отличаются от других стран по набору рекламоносителей.

 

Реклама на транспорте

Угадай фильм!

Мерлин навсегда…

Каждый рекламируется по мере сил, возможностей и фантазии

Одними из первых иностранных агентств, рискнувших попробовать себя на вновь открытом рынке, были японское агентство "Денцу" и МакКенн-Эриксон.

Семимильными шагами

К XXI веку Китай подошел вполне полноправным игроком мирового рекламного рынка. Суммарные расходы на рекламу в Китае в 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличились на 36% и составили $9.6 млрд.

В 2001 г. рынок рекламы Китая сохранил свою позицию лидера среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В докладе Nielsen Media Research Inc. публиковались сравнительные данные по доходам в аналогичных кварталах 2000 и 2001гг: затраты на рекламу в Китае выросли в третьем квартале 2001г. на 27% по сравнению с тем же периодом 2001 г. - до 3,95 млрд долл., рост затрат на рекламу во втором квартале по сравнению с первым составил 17,7%.

В 2003 г. доходы PR и рекламной отраслей Китая достигли 13,03 млрд долл, что составляло уже 0,92 процента ВВП страны.

В частности, поступления от сетевой рекламы составили 130,5 млн долл, увеличившись в два раза по сравнению с аналогичным показателем 2002 года. К концу 2003 года число пользователей Интернета в Китае превысило 80 млн человек. По словам представителя Государственного промышленно-торгового административного управления Вань Цзиньцзе, "в Китае имеются широкие перспективы для развития сетевой рекламы".

Доходы от рекламы на телевидении в 2003г составили более 3 млрд долл., в газетах, по радио и в журналах -- соответственно 2,9, 0,3 и 0,29 млрд долл. Прирост доходов от рекламы через СМИ превысил 10 процентов.

Реклама Китая сегодня

Рекламный рынок в КНР составляет 13 млн. долларов (0,92% ВВП). В нем занято около 870 тыс. человек;  зарегистрировано 66,4 тыс рекламных компаний. В прошлом году доходы от рекламы выросли на 10%. Основная часть рынка рекламы Китая приходится на телевидение (23,64% рынка) и периодику (22,53%). Они заработали на рекламе в прошлом году 3 млрд. и 209 млрд. соответственно.

В списке основных рекламодателей Китая лидируют компании, производящие тоники и витамины, их объединенные затраты составили 382 млн долл. Далее следуют производители шампуней и кондиционеров - их затраты составили 219 млн долл. Китайские рекламодатели, как и раньше, преобладают в первой десятке списка. На девятом месте по объему затрат на рекламу стоит мыло Safeguard компании Procter & Gamble Co. - 13,3 млн долл., Pepsi Cola компании Pepsico Inc. - на десятом, затраты на ее рекламу составили 13,27 млн долл.

Первое, что бросается в глаза– это обилие пропаганды средств по уходу за собой, многие из которых рекламируют мужчины (спа-салоны, косметические маски и т.п.)

Второе – это бесконечный рестайлинг упаковки и этикетки. Присмотритесь: даже красавицы на красках "Гаринье" – узкоглазые.

Бутылочка Нестиа стала стройнее

M&M используют для своего продвижения различные акции

Больной вопрос

Да, в Китае можно рекламировать алкоголь. По крайней мере, на улице полным-полно рекламных щитов с улыбчивыми пьющими людьми.

На телевидении даже есть ролик, где пищевые добавки рекламирует дивный старичок, рассказывающий об их достоинствах за кружечкой пенного пива.

Зато в Китае запретили рекламировать в обеденные часы средства против геморроя, а также показ рекламы женских прокладок, кремов от грибка ног и других гигиенических изделий в традиционные часы приема пищи, поскольку власти полагают, что подобные ролики портят аппетит жителям Поднебесной. По вечерам такую рекламу Вы не увидите раньше 20:00.

Начиная с 1 января 2004 года, рекламное время не превышает 20% общего суточного времени вещания и 15% времени вещания в период с 19 до 21 часов вечера, который в Китае называется "золотым". Эфирное время в эти золотые часы "разыгрывается" на своеобразных аукционах и стоит очень дорого.  Запрещено прерывать показ сериалов на рекламу чаще, чем один раз в 2.5 минуты; сериалов, кстати, в Китае больше, чем рисовых зерен в плошке. На более 40 каналах они идут почти один за другим.

Кроме того, рекламодателям запрещено использовать для рекламы своих продуктов игру слов, которая искажает литературный язык.

Реклама табака, напротив, поставлена в более жесткие условия, чем во многих других странах. "Напрямую" марку рекламировать нельзя. Но можно назвать сигареты как какое-нибудь известное озеро, и показывать это озеро с названием.

Это, конечно, не озеро. Но что может быть удобнее, чем назвать сигареты просто "Пекин"?

Старожилы мирового курения

Красиво жить не запретишь

Весной этого года Китайская ассоциация по курению и здоровью выступила против рекламы табака во время гонок "Формулы-1". По мнению членов ассоциации, 90% китайцев начинают курить до 18 лет, а аудиторию гонок составляют и дети в том числе. "Китайские дети слишком впечатлительны, и им нельзя показывать рекламу табачных изделий", - считают в ассоциации.

Рука на пульсе

В сентябре в Пекине состоялось торжественное открытие 39-й Всемирной конференции по рекламе. (Источник: "Жэньминь жибао" on-line) На церемонии открытия начальник Главного государственного административного управления по промышленности и торговле Ван Чжунфу отметил: Китай будет выполнять обязательства, взятые при вступлении в ВТО, и к концу 2005 года полностью откроет рынок рекламы; уровень интернационализации рекламного дела в Китае поднимется еще выше. Юридическая система распространения рекламы, ядром которой является Закон о рекламе, будет непрерывно улучшаться, отраслевая самодисциплина – постепенно укрепляться, порядок конкуренции на рынке рекламы – далее нормироваться.

По словам Ван Чжунфу, в настоящее время Китай уже вступил в важный стратегический период построения среднезажиточного общества, что представляет собой в т.ч. шанс для развития рекламного дела. После вступления Китая в ВТО уровень жизни народа и уровень потребления постепенно должны повыситься, что представляет внутренний импульс для продолжительного и быстрого развития рекламного дела. Развитие рекламного дела будет пользоваться вниманием государства и поддержкой в сфере отраслевой политики.

По его словам, органы административного управления по делам промышленности и торговли Китая будут со всей серьезностью выполнять свои обязанности, далее усиливать динамику контроля, управления и нормирования в отношении рынка рекламы, наносить беспощадные удары по лживой и незаконной рекламе, поддерживать порядок справедливой и дисциплинированной рыночной конкуренции.

Чем Вам не Макдональдс?

Моя любимая информационная табличка.

Вообще-то речь на ней идет о музыкальных инструментах, но на то мы и представители разных культур, чтобы интерпретировать все по-своему.

Пожелаем же себе лучше понимать друг друга!

Aлександра Полюшкова
Advertology.ru

28.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация