Статьи

Пора по пабам. Госдума запрещает пить пиво на улицах

Пора по пабам. Госдума запрещает пить пиво на улицах23 сентября комитет по экономполитике и предпринимательству Госдумы одобрил поправки ко второму чтению законопроекта "Об ограничении розничной продажи и потребления в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Депутаты предлагают запретить потребление пива во всех местах, специально для этого не оборудованных. Иными словами, после принятия закона пить пиво можно только в барах, кафе и ресторанах. Это еще один наряду с ограничениями на пивную рекламу сильнейшей удар по отрасли: для "немедленного употребления" покупается около 30% пива
Согласно одобренным вчера поправкам, "не допускается потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования, в других общественных местах, за исключением мест торговли и общественного питания, где разрешена продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в розлив". Первое чтение законопроекта прошло 9 июля. Тогда депутаты одобрили запрет на продажу пива несовершеннолетним, а также в детских, образовательных, лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
 
Одновременно со вчерашним законопроектом депутаты подготовили поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Согласно этим поправкам, распитие пива в неустановленном месте будет караться штрафом в 1 МРОТ (100 руб.). Столько же сейчас стоит употребление в общественном месте вина. "Хоть и насильно, но мы будем приучать население к культуре потребления пива" – так прокомментировал итоги заседания зампред комитета по экономполитике депутат Владимир Мединский. При этом неясно, можно ли пить пиво, завернутое, например, в пакет. По мнению одного из авторов законопроекта, депутата Виктора Семенова, "милиция не имеет права интересоваться, что ты пьешь". Однако неясно, знает ли об этом милиция.
 
Интересно, что слабоалкогольные коктейли в список запрещенных к употреблению на улице не попали. "Это наше упущение,– говорит господин Мединский.– Мы решили взять паузу, чтобы понять, как его исправить: все-таки этот закон посвящен только пиву". Кроме того, депутаты намерены уточнить ряд положений закона. В частности, требует уточнения понятие "продажа пива в розлив". Если трактовать эту статью буквально, то без работы останутся, например, рестораны и бары, в которых не установлены кэги и краны для розлива пива и продается только бутылочное пиво. Кроме того, депутаты обещали подумать, разрешать или нет пить на улице безалкогольное пиво.
 
После принятия поправок к закону "О рекламе", существенно ограничивающих рекламные возможности пивоваров, вчерашнее решение депутатов – еще один сильнейший удар по отрасли. По оценке экспертов, на долю пива, выпиваемого на улице, приходится до 30% продаж. Общий оборот пивного рынка аналитик ИФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов оценивает более чем в $4 млрд без учета косвенных налогов. Глава Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов считает, что эта цифра составляет $5,5 млрд. Таким образом, после принятия законопроекта пивовары рискуют потерять от $1,2 млрд до $1,65 млрд.
 
Впрочем, основные игроки рынка считают, что закон не затронет напрямую их интересы. "На улице потребляется главным образом пиво средней и дешевой категории,– говорит вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина,– так что проблемы возникнут прежде всего у мелких и локальных производителей". Другую аргументацию приводят в "Очаково". "Основу наших продаж в рознице составляют пиво в литровых и двухлитровых пластиковых бутылках, его на улице не пьют",– уверяет руководитель отдела маркетинга комбината Дмитрий Британов.
 
С нынешними поправками законопроект намечен к рассмотрению уже через несколько недель – на октябрьской сессии Думы. Учитывая оперативность, с которой буквально за несколько недель прошли сразу две палаты Федерального собрания "пивные" поправки к закону "О рекламе", ожидать, что на этот раз депутаты будут тянуть, не приходится; основные положения закона могут вступить в силу уже до Нового года. Правда, как раз для утвержденных вчера поправок сделано исключение. Они вступят в силу только через полгода после принятия закона. Впрочем, зимой пиво на улицах и так особо не пьют.
 
Как нельзя пить пиво 

Наиболее суровые законы, ограничивающие употребление пива в общественных местах, существуют в исламских странах, где соответствующие ограничения базируются на нормах Корана. В Объединенных Арабских Эмиратах распитие пива на улицах и пляжах влечет за собой штраф или тюремное заключение. Аналогичные законы действуют в Саудовской Аравии и ряде других стран.

В США установление правил распития алкогольных напитков находится в ведении штатов и городских администраций. Так, согласно 9-й главе городского кодекса города Мурленда (Оклахома), в пределах города полностью запрещено пить пиво в муниципальных парках, городских аллеях и других общественных местах. Согласно статье 11-102 законодательства города Иглвиль (Теннесси), запрещается "употреблять или держать открытой банку или бутылку пива или иного алкогольного напитка на улицах, аллеях, тротуарах, в общественных парках". Аналогичная статья есть в законодательстве города Сент-Луис (Миссури) (статья 14.05.010 городского кодекса).
 
Сходные ограничения введены в Австралии Алкогольным актом (Liquor Act) от 1992 года. По этому закону пиво запрещено пить в общественных местах, за исключением мест, специально для этого предназначенных (пабы, рестораны). Полиция имеет право штрафовать нарушителей на сумму до $75.
 
В большинстве европейских стран ограничения связаны скорее с поведением пьющих, чем с употреблением пива, но существуют и ограничения, связанные с местом и временем распития. По закону 1985 года в Великобритании запрещено распитие алкоголя в районах проведения футбольных матчей и в поездах. Кроме того, решением местных властей с 12 августа 2002 года в ряде населенных пунктов организованы так называемые "безалкогольные зоны", где пить запрещено. Подобные зоны появились в Эссексе, Южном Лондоне (район Кройдон) и Западом Мидленде.
 
В столице Латвии Риге с 17 июня 2003 года по решению властей города существует запрет на распитие пива и иных алкогольных напитков в подъездах и на лестничных клетках. А в Эстонии пить пиво разрешается только в барах, ресторанах и других специально отведенных для этого местах. Штраф за распитие пива в неположенном месте равен стоимости 18 бутылок популярного в стране пива Saku Original, что составляет 144 кроны ($12) при цене 8 крон за бутылку.
Роман Овчинников
Коммерсант

27.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 07:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация