Статьи

Искусство управления внешностью

Что такое визуальная среда? Это все то, что мы видим каждый день, день за днем, из года в год, это тот мир, который нас окружает: архитектура, вывески, люди, реклама. Мы сами - тоже часть визуальной среды. Человеческий глаз улавливает миллионы образов в день и передает их в мозг. Визуальная среда - это то, каким видит человек окружающий его мир, когда едет в транспорте, ходит по городу или смотрит телевизор.

Что такое визуальная среда? Это все то, что мы видим каждый день, день за днем, из года в год, это тот мир, который нас окружает: архитектура, вывески, люди, реклама. Мы сами - тоже часть визуальной среды. Человеческий глаз улавливает миллионы образов в день и передает их в мозг. Визуальная среда - это то, каким видит человек окружающий его мир, когда едет в транспорте, ходит по городу или смотрит телевизор.

Формирование визуальной среды - это многоуровневый процесс. Есть уровень идеи, затем - уровень ее воплощения и, наконец, последний уровень - ее потребление массами. Идея может быть изначально гениальной, но если уровень тех, кто ее воплощает в жизнь, низкий, а уровень массового потребителя еще ниже, то конечный продукт становится безликим. "Всякая форма допускает некоторую красоту - ведь никакая форма не может быть настолько ограничена своей целесообразностью, чтобы при этом не осталось какого-либо места воображению". (Фридрих Шиллер)

Визуальная среда представляет собой особенную систему коммуникации человека с внешним миром. Таким образом, формат визуальной среды определяют специалисты в области корпоративной коммуникации, то есть людьми, которые умеют управлять внешностью товаров (брэндов), услуг и т.д. и вырабатывают критерии для оценки внешнего мира.

Вы замечали, насколько ужасна визуальная среда в Москве? Почти нигде не соблюдается основной принцип - принцип гармонии. Полная эклектика, смешение разных стилей архитектурных сооружений, которые стремятся перещеголять друг друга по своей безвкусице. Наружная реклама не только не украшает внешний вид города, а откровенно портит его. Количество наляпанных по всему городу рекламных носителей пугает. Доходит до того, что человек вместо того, чтобы чувствовать атмосферу города, попадает в мир искусственных улыбок. И без того извращенное за семьдесят с лишним лет понятие городской эстетики рискует стать и вовсе несуществующим - на смену совершеннейшему рекламному вакууму пришли гипертрофированные неоновые вывески, страшащие своими масштабами и аляповатостью конструкций, всевозможные виниловые пленки и другие "нестандартные носители". Почему-то вместо того, чтобы показывать свою уникальность и хороший вкус, у нас любят показывать размер потраченных впустую денежных средств.

В Европе и США совершенно иная ситуация. Размещение рекламы на наружных носителях тщательно планируется и четко регламентируется. Билборды выносятся за черту города на скоростные трассы, чтобы не нарушать городской архитектурный ансамбль. В городах же реклама размещается на остановках, сити-форматах или специальных круглых тумбах, которые только добавляют определенный городской колорит. И понятие "нестандартный подход" имеет под собой другую почву - часто те же вывески или отрисованные вручную афиши воспринимаются как отдельные арт-объекты: чего стоят, например, несколько настоящих старинных стульев, приколоченных у входа в антикварный магазин вместо вывески, или самодельные таблички-вывески не только модных клубов, но и шикарных магазинов. Такой объект перестает быть просто информационным носителем, он становится важной деталью имиджа города, элементом визуальной среды.

Центральная задача современной корпоративной и товарной коммуникации - создание, поддержание и развитие индивидуального образа товара, услуги и ее производителя. Комплекс визуальных методов для достижения этой цели я определяю как корпоративную эстетику - "искусство управления внешностью". Визуальный образ - внешность - корпоративного или товарного индивидуума в лучшем случае лишь опосредованно отражает его внутренние качества. Реклама перестала воспроизводить "объективные" свойства товаров или услуг - за отсутствием объективности! Form follows function - just, which function? Современная реклама превращается в самодостаточную формальную систему, замкнутую на себя.

Визуальная среда функционирует по своим собственным правилам. Владение ими дает возможность управлять внешностью, активно влиять на восприятие продукта потенциальным потребителем. Парадоксально, но факт: как только мы перестаем воспринимать стиль исключительно в прикладном экономическом аспекте, эстетика визуальной среды становится самостоятельным экономическим фактором!

Современный мир требует живой инициативы. В наше время недостаточно ориентироваться на желания "целевой группы" и пытаться их удовлетворить. Недостаточно и воспроизводить схемы, которые были успешны в прошлом. Потребитель благодарно реагирует не на то, что отражает его состояние, а на то, что меняет его сознание и образ мыслей. "Разницa между хорошим и исключительным - вопрос деталей" (Хью Хефнер).

Управление внешностью - интегративная дисциплина. Она опирается на готовность к эксперименту и вдохновение не в меньшей степени, чем на опыт и владение теориями, поэтому можно говорить о формировании визуальной среды как искусстве.

Привыкнув к определенному видению вещей, очень сложно перестроиться. Любой выход за принятые стандарты воспринимается как нарушение логики. Но это действует, человек "спотыкается" и начинает искать причину. Люди подсознательно, эмоционально воспринимают рекламный сигнал, а это действует гораздо сильнее, чем самые яркие макеты и громкие слоганы.

В формировании визуальной среды не может быть компромисса, так как компромисс - это уровень серой массы. Правила определяют отдельные выдающиеся личности.

"Не существует... никакой коллективной эстетики. Существуют лишь зажигательные индивидуумы" (Жан Кокто).

24.09.2004

на печать


Комментарии

Stas
24.09.2004 8:27 | сообщение #1
 

Пока действует принцип, кто платит, тот и заказыввает музыку, будут создаваться образцы, мягко говоря, неудачной рекламы. В конгечном итоге произойдет перенасыщение рекламы, которая станет совершенно неэффективной. Только после этого наступит эра красивой рекламы, вписаной в архитектурный стиль и приносящей необходимые плоды. Пока же общество воспринимает любую красочную информацию.
Как известно, что темпы роста российских дизайнеров, рекламистов и пиарщиков значительно выше той же амереканской группы, но это нисколько не зачит, что наша реклама выйдет на высокий уровень быстрее...
Поскольку общество развивается, к сожалению, не такими быстрыми темпами.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 09:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация