Статьи

Пивные рекламодатели всплывают на берегах Невы

Пивные рекламодатели всплывают на берегах НевыПивоваренная компания "Балтика" установила рекламную вывеску своего бренда на крыше гостиницы "Санкт-Петербург". Размер вывески таков, что кажется, будто гостиницу переименовали. Эта крыша – практически последнее свободное привлекательное для рекламщиков место в акватории Невы Дворцовым, Биржевым и Литейным мостами

Размер вывески 43 метра на 5,6 метра. По данным пресс-службы пивоваренной копании "Балтика" светящаяся вывеска отражается также на фасаде здания, в результате общая рекламная площадь составляет 481,2 м2, которого не удавалось достичь ни одному из рекламируемых брендов в Петербурге.

Берега Невы сияют неоновыми вывесками Ariston, "МегаФона", "МТС", Toshiba. Для других брендов – Coca-Cola, Pepsi, Samsung, пиво "Старый мельник", Nescafe – крышные конструкции обходятся гораздо дешевле, так как они устанавливаются в местах с меньшим углом обзора (вдоль Невского и Московского проспектов) и меньшего размера.

При этом существует постановление правительства № 526-ра, которое запрещает размещение в центре города всех рекламоносителей больше 10 м2. Однако на крышные установки оно почему-то никогда не распространялось. Исключение делалось также для постеров, закрывающих строительные леса.


За "крышу" заплатили миллион

Фактически гостиница принадлежит Алексею Устаеву и его банку ЗАО "КАБ "Викинг". Вероятно, собственник здания решил использовать внешний облик гостиницы как средство для привлечения инвестиций: ей необходима модернизация и реконструкция. По неофициальным данным, появление "Балтики" на крыше гостиницы обошлось пивоварам не менее чем $1 млн. По словам источника в банке, на гостинице в любом случае появилась бы реклама любого бренда, но условия, предложенные "Балтикой", оказались самыми привлекательными. Стороны не раскрывают условия и договоренности.

Деньги пивоваренной компании могут быть направлены на реконструкцию и модернизацию гостиницы. Как сообщили в пресс-центре ОАО "ПК "Балтика", вывеска установлена 12 сентября, но переговоры о ее установке велись в течение 2-х лет. Раньше в Петербурге не было ни одной крышной установки компании, и, как подчеркнули в пресс-центре, крыша гостиницы "Санкт-Петербург" – лучшее из свободных в Петербурге, поэтому выбрали именно его.

Тем не менее, эксперты рынка намекают, что появление крышной конструкции может означать уход "Балтики" с телевизионного рекламного рынка. Крыша гостиницы выбрана как одно из мест, через которые идут основные потоки машин в северную часть города. Более того, недавно здесь был открыт первый элитный бизнес-центр - "Петровский форт". По мнению экспертов, за такими стройками неизбежно приходят крупные рекламодатели. С другой стороны, "Балтика" решила встать в один ряд с сотовыми операторами, чьи вывески на соседних крышах уже стали привычной деталью городского пейзажа. "Мы бы для своего рекламодателя не согласились делать подобный проект, - говорит заместитель директора одной рекламной компании, - так как целевая аудитория запоминает товар или бренд за один месяц, пока висит реклама, и пришлось бы постоянно менять расположение рекламы".

Рекламу одобрит главный художник

Если здание подведомственно городу, то город сам определяет, что можно поставить на его крышу, а что нельзя – как с экономической точки зрения, так и с художественно-эстетической. Если собственником здания является физическое или юридическое лицо, ситуация в корне выглядит иначе. По ныне существующему законодательству, ни один чиновник не вправе установить какие-либо требования к владельцу.

Процедура согласования рекламы у чиновников в разы дольше, чем у простого собственника. Как заявил Николай Попченков, заместитель директора Городского центра размещения рекламы, если здание находится в собственности, то любые действия, ведущие к изменению внешнего облика, должны иметь архитектурно-планировочное задание, согласованные в Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА). Для улиц первых категорий (в которую попадает и гостиница), это задание должно быть согласовано и у главного художника. По его словам, пивоваренная компания оформила все соответствующие документы.

Налог с рекламы

Городской бюджет не получает ни копейки с размещенных на крышах домов рекламоносителей. "Сейчас наши предложения об изменении законодательства направлены в ЗакС и Смольный", - уверяет Николай Попченков, заместитель директора Городского центра размещения рекламы. По его мнению, ситуация с собственниками зданий, не платящими налоги за использование своих площадей в рекламных целях, скоро должна измениться. Кроме того, город уже получает деньги со своих зданий, отданных в аренду. С 22 июля 2004 вступил в силу закон, позволяющий взимать налог с рекламных вывесок, расположенных на городских зданиях, отданных в долгосрочную аренду частным собственникам.

Черкесов двигал рекламу Ariston

Огромные суммы, о которых договариваются компании с собственниками зданий, официально не знает ни одно официальное лицо. По неофициальной информации, собственник берет единовременную плату из расчета средней стоимости 1 м2 на рекламных площадях на Невском проспекте, умножает цифру на площадь рекламной поверхности и просит от компании эквивалент полученной суммы, умноженный на 49 лет. Рекламодатели идут на такие сделки. Хотя у всех в памяти давний скандал, из-за которого пострадала вывеска "Ariston". Вполне безобидную вывеску пришлось снять из-за строптивости полпреда в СЗФО Виктора Черкесова. Он категорически возражал, чтобы "какие-то рекламщики" висели выше, чем государственный флаг на резиденции полпреда. Тем не менее, спустя некоторое время вывеска опять появилась на старом месте.

Евгений Петров
Деловой Петербург

24.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 09:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация