Статьи

Мария Шарапова запахнет на весь мир. Духами своего имени

Мария Шарапова запахнет на весь мир. Духами своего имениМария Шарапова подписала трехлетний контракт с компанией Parlux Fragrances, в соответствии с которым к концу будущего года на рынке должны появиться духи, носящие имя российской спортсменки. Похоже, она стремительно превращается из просто высококлассной теннисистки в целую корпорацию с доходностью в десятки, а то и сотни миллионов долларов

Женский теннис, обладающий, несомненно, огромным бизнес-потенциалом, испытывал постоянный дефицит лиц или, точнее, образов, которые компании, жаждущие рекламировать себя посредством этого популярнейшего вида спорта, могли бы с толком использовать в своих интересах.

Не то что не было совсем никого. Можно вспомнить Габриэлу Сабатини, которую многие до сих пор считают самой красивой теннисисткой в истории. Была Анна Курникова, благодаря своим внешним данным заработавшая на рекламе куда больше, чем на корте. Но это все, скажем так, эпизоды. К тому же Анна Курникова, как бы популярна она ни была, ничего в своей короткой карьере так и не выиграла (победы в парном разряде не в счет). А согласитесь, трудно продвигать тот или иной товар, ассоциируя его с довольно непонятным объектом – то ли спортсменкой, то ли просто красивой девушкой. И не удивительно, что россиянка, имея с Adidas шестилетний контракт на целых $50 млн, заработала в итоге только $3 млн. Просто по условиям соглашения ей, чтобы получить всю сумму, надо было побеждать. А с этим, как уже говорилось, у Анны Курниковой были проблемы.
 
Из-за недостатка пригодных для использования в рекламе образов в женском теннисе в последние годы компании были вынуждены довольствоваться тем, что есть. Винус Уильямс еще четыре года назад подписала с компанией Reebok пятилетний контракт на $40 млн. Ее младшая сестра Серена в прошлом году заключила соглашение с Nike по схеме "пять плюс три" (контракт на пять лет с возможностью пролонгации на три года). С учетом всех возможных бонусов ее доход от этого соглашения может составить $60 млн.
 
Им нашли нишу, сделав ставку на такое бесспорно присущее сестрам качество, как атлетичность. Но, по правде говоря, это уместно скорее в мужских видах спорта. А представить себе ту же Серену Уильямс рекламирующей французские духи довольно трудно.
 
В общем женский теннис сильно нуждался в новом символе. И он нашелся в лице Марии Шараповой. Впрочем, умные люди из рекламных отделов крупных корпораций поняли, что к ней стоит присмотреться повнимательнее, еще года полтора назад, когда она не была звездой, а так себе, "звездочкой". Правда, очень симпатичной, похожей на классическую модель. Хоть сейчас наряжай и выставляй на подиум.
 
Не удивительно, что, даже не имея в послужном списке громких побед, Мария Шарапова еще в начале 2003 года получила два контракта – от Nike и производителя ракеток Prince – в общей сложности на $1 млн. Можно представить себе, как теперь менеджеры россиянки клянут себя за поспешность, ведь начнись переговоры с тем же Nike сейчас, после того как Мария Шарапова выиграла Wimbledon, можно было бы просить в десятки раз больше.
 
Впрочем, бренд "Мария Шарапова" и так собирает огромные суммы. Практически сразу после триумфа на Wimbledon Мария Шарапова подписала трехлетний контракт с Motorola на $5 млн. Теперь вот последовал контракт с компанией Parlux Fragrances, которая обязалась через год представить на рынке духи "Мария Шарапова". Соглашение рассчитано на три года и принесет теннисистке еще $5 млн.
 
Американская парфюмерная компания Parlux Fragrances Inc. основана в начале 1980-х годов, специализируется на производстве престижной парфюмерии и косметики. Продукция распространяется более чем в 80 странах мира. Основные бренды: Perry Ellis, Fred Hayman Beverly Hills, Chaleur d'Animale, Ocean Pacific, Jockey. Доход компании в 2003 году составил $80,6 млн. Компания известна как производитель и дистрибутор элитной парфюмерии, носящей имена звезд спорта, кино, бизнеса. Например, летом 2004 года Parlux Fragrances заключила договор на производство духов под именем Пэрис Хилтон, наследницы одноименной сети отелей.
 
Комментируя подписание контракта с Parlux Fragrances, Мария Шарапова призналась: "Для меня это прекрасная возможность сделать что-то творческое и интересное. Я обожаю мир моды и с нетерпением жду возможности самой принять в этом участие". Илья Лекач, председатель совета директоров и президент Parlux Fragrances, со своей стороны заявил: "Мария – не похожая на других молодая леди с отменным чувством моды. Она страстно стремится быть первой, и ее талант обещает ей блестящую карьеру далеко за пределами тенниса. Ее успехи говорят о ее спортивном мастерстве, и мы рассчитываем поддержать ее увлечение модой благодаря не менее успешным духам. Мы также полагаем, что ее духи помогут нам в плане глобального расширения бизнеса в Восточной Европе". В беседе господин Лекач отметил, что новые духи класса premium "будут соответствовать вкусу госпожи Шараповой". Духи предназначены для покупателей от 15 до 35 лет, цена будет находиться на уровне таких марок, как Chanel и Calvin Klein. Продаваться духи будут по всему миру.
 
Надо заметить, что контракты с Motorola и Parlux Fragrances предполагают продвижение на рынок с помощью Марии Шараповой товаров, не имеющих друг с другом почти ничего общего. Это говорит об универсальности Марии Шараповой как рекламного лица, чем может похвастать небольшое число спортсменов. Ведь, как правило, им перепадают профильные контракты – от производителей спортивной амуниции. Исключение составляют разве что великие спортсмены ранга Майкла Джордана или Тайгера Вудса.
 
Так что в скором времени нужно ожидать продолжения наступления Марии Шараповой на рекламный рынок. В частности, пока неохваченным остается сектор высокой моды. В настоящее время Мария Шарапова рассматривает ряд предложений от ведущих модных домов мира. Всего же, по оценкам авторитетного британского специалиста по PR Макса Клиффорда, 17-летняя россиянка при правильном подходе может заработать на рекламных контрактах за следующие десять лет около $300 млн. Есть тут, правда, одно условие: ей по-прежнему надо побеждать, ставя во главу угла именно теннис. Определенные опасения в том, что ей удастся остаться на том же уровне, что и сейчас, есть. Ведь, как заметил агент Марии Шараповой Макс Айзенбад, его клиентка просто обожает моду. "Настолько сильно, что иной раз ей больше хочется участвовать в показах, чем выкладываться на корте",– говорит господин Айзенбад. Впрочем, зная целеустремленность россиянки, можно надеяться на то, что повторения истории Анны Курниковой не будет.
Александр Петров

23.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 08:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация