Статьи

Российский селективный рынок может достигнуть 45% от общего объема рынка парфюмерии и косметики

Российский селективный рынок может достигнуть 45% от общего объема рынка парфюмерии и косметикиКосметика класса люкс всегда привлекала российского потребителя. Еще в советское время имя Chanel№5 было у всех на слуху, хотя не многие могли себе позволить поставить эти духи на свой туалетный столик. После распада Советского Союза ситуация в этом секторе, как и все в нашей стране, изменилась. Сегодня почти все мировые селективные марки можно найти в специализированных парфюмерно-косметических магазинах

Готов ли современный российский покупатель приобщиться к высокой косметике?

По оценкам экспертов, количество людей, обладающих достаточными доходами для регулярного использования селективной косметики и парфюмерии, составляет в Москве – 4-5%, а в региональных городах – не более 1-2% населения. Это значит, что в целом по России данная группа составляет около 3,5 млн. чел. (общее количество населения – 145 млн., из них жителей столицы – 10 млн., жителей регионов – 135 млн.; 5% от 10 млн. – 500 тыс., 2% от 135 млн. – 2.7 млн.). При средних тратах этой категории потребителей на селективную парфюмерию, средства по уходу за кожей и декоративную косметику в размере 300 долл. США в год, они могут обеспечить объем сегмента равный 1 млрд. долл. США.

Особенности российского потребления

Если рассматривать российский рынок через призму западно-европейских стандартов, то можно предположить, что его рост возможен только вместе со значительным ростом доходов населения. Однако благодаря особенностям российского потребления потенциал люкса в России гораздо выше, чем может показаться на первый взгляд. Специфика нашей страны заключается в том, что оборот селективного рынка здесь зависит не только от потребителей с высоким уровнем доходов, но и от тех, чья зарплата находится на среднем или даже ниже среднего уровне.

Широко известно, что пока россияне не склонны экономить на красоте. Кроме этого, любовь российских покупателей именно к роскошным вещам часто побуждает их отдавать половину зарплаты за знаменитый бренд. Особенно это касается парфюмерии.  Даже те, кто не может позволить себе пользоваться ею каждый день, имеют флакон селективных духов для особых случаев. Также парфюмерия люкс считается лучшим подарком. Среди тех, чьи доходы невысоки, безусловно, наиболее частыми покупателями являются представители среднего класса, который, по мнению социологов, составляет около 20% населения, или 30 млн. чел. Если каждый из них будет покупать раз в год хотя бы один флакон туалетной воды средней стоимостью 50 долл. США, то они добавят к предположительному объему рынка еще 1,5 млрд. долл. США. Присовокупив к этой цифре 1 млрд. долл. США, потраченный людьми с высокими доходами, мы получим потенциальный рынок селективной парфюмерии и косметики в России равный 2,5 млрд. долл. США, что при современном общем объеме рынка составляет долю в 45%.

Объем и перспективы селективного сектора в России

По оценке Euromonitor, в настоящее время объем российского селективного сектора  составляет около 650 млн. долл (12% от всего парфюмерно-косметического рынка). Оценки доли этого сектора Российскими специалистами варьируются  в пределах от 10% до 30%. Необходимо отметить, что западные исследовательские агентства, как правило, не учитывают серый рынок контрафактной и поддельной продукции, который приблизительно равен по объему официальным продажам. Россияне потенциально готовы потратить на селективную косметическую продукцию 2,5 млрд. долл. США (45% объема рынка), но где они сделают покупку – на рынке или в специализированном магазине – зависит от маркетинговой активности и ценовой политики производителей и парфюмерно-косметических сетей.

К парфюмерно-косметическим брендам класса люкс можно отнести следующие марки:

Alexander McQueen, Anna Sui, Balenciaga, Blumarine, Bogner, Boucheron Parfums, Burberrys, Bvlgari, Carolina Herrera, Cartier, Cerruti, Chanel, Chopard, Christian Dior, Christian Lacroix, Dolce&Gabbana, Donna Karan, Elizabeth Arden, Emanuel Ungaro, Ermenegildo Zegna, Escada, Estee Lauder, Fendi, Gianfranco Ferre, Gianni Versace, Giorgio Armani, Givenchy, Gucci, Guerlain, Helmut Lang, Hermes, Issey Miyake, Joop!, Karl Lagerfeld, Kenzo, La Perla, Lalique, Lancome, Lanvin, Laura Biagiotti, Lolita Lempicka, Mariella Burani, Masaki Matsushima, Moschino, Nina Ricci, Oscar de la Renta, Paco Rabanne, Paloma Picasso, Paul Smith, Payot Parfums, Ralph Lauren, Roberto Cavalli, S.T. Dupont, Salvador Dali, Salvatore Ferragamo, Shiseido, Sonia Rykiel, Stella McCartney, Ted Lapidus, Thierry Mugler, Tiffany, Ungaro, Valentino, Van Cleef & Arpels, Vivienne Westwood, Yohji Yamamoto, Yves Saint Laurent и др.

ЭкспоМедиаГруппа
"Старая Крепость"

23.09.2004

на печать


Комментарии

TS.
24.08.2006 14:59 | сообщение #1
 

Парфюмерия люкс и селективная парфюмерия - совершенно разные вещи... это так, к сведенью :)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 09:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация