Новости

В борьбе за цифру

В борьбе за цифру

Для внедрения цифрового телерадиовещания будет создан Цифровой альянс. Однако для его нормальной работы ведущие телеканалы страны, государство и кабельные операторы должны договориться о сотрудничестве.

Через шесть лет в России наступит «эра цифрового телерадиовещания». Участники XII Международного конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), который в эти дни проходит в Москве, уверены, что сроки окончательного перехода на «цифру» сдвигать не придется - уже в 2015 году аналогового телевидения и радио в стране не будет.

Подготовкой внедрения цифровых технологий будет заниматься новая структура - Цифровой альянс. По мнению представителей НАТ, альянс объединит основных участников медиаиндустрии в процессе перехода на новые технологии. «Это та площадка, на которой мы можем вместе с другими участниками рынка обсуждать острые вопросы и приходить к согласию. Создание Цифрового альянса - это шаг вперед по консолидации электронной медиаиндустрии, разных ее сегментов», - отметил президент НАТ Эдуард Сагалаев. Новая организация, как подчеркнул Сагалаев, не будет иметь формального статуса, ее не планируется регистрировать в качестве общественной организации с приданием ей юридического лица.

По мнению участников конгресса, Цифровой альянс станет «индустриальной платформой» по разработке технологических и экономических рекомендаций, которые будут рассматриваться в рамках общей программы перехода на цифровое вещание. Необходимость дискуссии и диалога между вещателями и регуляторами-законодателями, как отмечают представители НАТ, имеет особое значение при переходе на «цифру». Однако дискуссия развернулась задолго до того, как станет известна структура этого альянса.

Участники конгресса главной угрозой в процессе перехода на цифровое вещание помимо мирового финансового кризиса назвали кабельные сети. «Угроза заключается в том, что кабель развивается. И, развиваясь, он «отпиливает» антенны и препятствует распространению эфирного телевидения, - заявил гендиректор телеканала ТНТ Роман Петренко. - Хорошо, что кабельное телевидение распространяется, но они должны найти способ зарабатывать другим путем, не обдирать несчастных телевещателей». Он также подчеркнул, что «все эфирные каналы должны быть введены в кабель без платы за доставку».

На заявление Петренко отреагировал президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин. Он отметил, что «в условиях перехода на цифру невозможно организовать бизнес ни для одной из сторон без выстраивания экономической правовой цепочки: абонент - оператор связи - вещатель - рекламодатель - правообладатель». По его мнению, основной задачей Цифрового альянса должна стать выработка новой бизнес-модели взаимоотношений всех участников рынка телерадиовещания, и не в последнюю очередь это касается условий распространения сигнала эфирных телеканалов по кабельным сетям. Он заметил, что «эфирное цифровое телевидение всегда будет проигрывать кабелю в экономике»,

и напомнил, что «кабельные сети - это частный бизнес и на 90% он принадлежит частному капиталу». В развитие кабельных сетей в России за последние три года вложено около $5 млрд частного капитала, поэтому никакого бесплатного распространения всех эфирных каналов по кабелю, предупредил Припачкин, не будет. «Халявы здесь не будет, извините», - подчеркнул он.

Подводя итог неожиданно возникшей дискуссии, ведущий заседания руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский заметил, что «жизнь рассудит», и напомнил, что есть еще и мнение госрегулятора на этот счет. Кстати, Цифровой альянс возглавил министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.

Напомним, что эта дискуссия касается пакета социально значимых каналов свободного доступа через сети эфирного наземного вещания. Предполагается, что в обязательный и бесплатный для зрителей на всей территории страны пакет войдут 8 телеканалов, которые все операторы должны будут распространять по своим сетям без взимания оплаты с этих каналов. Остальные каналы - свободного и условного доступа - будут распространяться на рыночных условиях.

Кабельные сети предоставляют возможность более широкого распространения каналов и доставки в большее количество домохозяйств сигнала лучшего качества.

Вместе с тем кабельные операторы сами решают, какой канал включать на платной основе, а какой бесплатно.

В крупных населенных пунктах России, как отметили участники конгресса, телезрители все активнее используют кабельное и спутниковое телевидение. Доля тех, кто пользуется аналоговым эфирным телевидением с помощью индивидуальных или коллективных антенн, постепенно снижается, но, однако, именно она составляет целевую аудиторию при внедрении цифрового эфирного телевидения. Между тем телеканалы, которые транслируют сигнал в эфир, имеют наибольший охват аудитории. Они привлекают самые крупные рекламные бюджеты и фактически являются монополистами рынка. Попав в так называемый социальный пакет, они, вероятно, сохранят лидирующие позиции, и сложившееся соотношение сил на рынке телерекламы вряд ли изменится.

ВИКТОРИЯ БУРАВЧЕНКО
Газета.Ru

19.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 04:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация