Новости

Ford отправляет Mazda домой

Ford отправляет Mazda домой

Компания Ford продает большую часть принадлежащих ей акций Mazda. За 20% акций американцы выручат $540 млн на перестройку своего модельного ряда в условиях кризиса.

Эксперты уверены, что американские автопроизводители избавляются от иностранных автокомпаний для того, чтобы не пришлось их вытягивать из кризиса.

Падение акций и внутренние финансовые проблемы заставили компанию Ford избавиться от части акций одного из своих самых прибыльных активов - автокомпании Mazda. Уже в среду Ford продаст 20% акций, из них 6,9% приобретет сама японская компания. Остальные акции выкупят инвестиционные компании Sumitomo Corp. и Itochu Corp., а также пять страховых фирм. Таким образом, в портфеле у Ford останется лишь 13%, сообщает Bloomberg. Благодаря этой сделке американский концерн получит $540 млн, но потеряет контроль над Mazda. «По сути, это означает, что Mazda снова стала японской компанией», - передает издание Autoweek слова представителя Mazda Юкари Хара после оглашения сделки.

Сотрудничество Ford и Mazda на протяжении почти 30 лет приносило выгоду обеим компаниям.

В 1979 году американцы приобрели 25% акций японской автофирмы. К этому времени увеличилась взаимная интеграция и многие автомобили компаний имели одинаковые комплектующие. В 1996 году Ford довел свою долю в Mazda до 33,4% и помог японцам уйти от банкротства. Финансовые потери Ford за последнее время вынудили компанию существенно пересмотреть свои издержки. В начале 2008 года американцы избавились от малоприбыльного Land Rover и убыточного Jaguar. Продажа английских люксовых марок индийской компании TATA принесла американцам $1,7 млрд, но это не помогло решить проблемы, так как в 2008 году продажи Ford упали на 28%, а рекордные убытки за всю историю марки только за второй квартал 2008 года составили $8,7 млрд. Всего же за два прошлых года концерн потерял около $15 млрд.

«Когда самолет слишком тяжелый и теряет высоту, необходимо избавиться от всего лишнего, - считает президент Atlantis Investment Research в Токио Эдвин Мернер. - Ford в отчаянном положении».

«Сделка, которую проводит Ford, не приведет к изменению стратегии компании Mazda, мы продолжим расширение модельного ряда и внедрение инновационных технологий, - прокомментировал сделку президент компании Mazda Motor Corporation Хисаказу Имаки. - Мы также продолжим наше сотрудничество в области совместных автомобильных платформ и двигателей».

В свою очередь, президент Ford Алан Малалли отметил, что сделка позволит компании увеличить свой финансовый капитал для того, чтобы перестроить свой модельный ряд в соответствии с требованиями рынка.

Аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук уверен, что такая крайняя мера, как продажа Mazda, поможет Ford продержаться какое-то время на плаву. «Барак Обама пообещал дать деньги американским автопроизводителям, но до того, как реальная наличность поступит на счета компании, убытки приведут ее к разорению. Деньги от продажи Mazda помогут американцам решить свои минимальные финансовые потребности», - говорит Ткачук. Эксперт не исключает, что такой шаг может быть своего рода показательной акцией, которая должна взволновать американское правительство и ускорить выдачу антикризисных субсидий. Если же правительственные доллары так и не поступят в Ford, то вслед за японской Mazda американцы избавятся и от других активов - Volvo, Mercury и Lincoln.

Аналитик не исключает, что сделка может сказаться на технологическом сотрудничестве двух компаний. «Вероятно, они откажутся от многих ресурсоемких проектов и будут разрабатывать только те, которые гарантируют 100% прибыль. В первую очередь это может касаться строительства недорогих машин», - заметил Ткачук.

По мнению аналитика финансовой корпорации «Уралсиб» Натальи Сорокиной, Mazda сейчас объективно легче переживает кризис, чем Ford, поэтому продажа пакета наверняка имеет и политическую составляющую.

«С одной стороны, американские автопроизводители просят денег у своего правительства (то есть американских налогоплательщиков), с другой - этим компаниям могли указать на прибыльные иностранные активы, которые вполне можно было бы продать и уменьшить бремя их собственного спасения, которое ложится на плечи американских граждан», - говорит эксперт. Другой американский концерн GM на днях сообщил об аналогичном шаге - продаже 3% акций японской компании Suzuki.

По словам Сорокиной, по сути, произошла смена экономической парадигмы доминирующего положения американского капитала. «Выкуп 6,9% своих акций Mazda подчеркивает важность того, что она снова стала японской компанией. В совете директоров японской компании двое из троих представителей Ford уже сменились японцами из Mazda», - заключила Сорокина.

ТИМУР ХАСАНОВ
Газета.Ru

18.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 13:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация