Статьи

Московское правительство достали из-под земли. ФАС недовольна распределением прав на продажу рекламы в метро

Московское правительство достали из-под земли. ФАС недовольна распределением прав на продажу рекламы в метроКак стало известно, территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС) по Москве возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства правительством Москвы. В ФАС считают, что столичные чиновники безосновательно предоставили льготы ООО "Олимп" – компании, которая управляет продажами рекламы в московском метро. Эксперты рынка говорят об очередном витке борьбы за передел рынка рекламы в метрополитене, объем которого оценивается в $30-50 млн в год
По итогам конкурса 2002 года над рынком рекламы в метро установил контроль концерн "Системы масс-медиа" (СММ; одно из подразделений АФК "Система"). Холдингу принадлежали два из четырех победителей – компании "ТВ-проект" и "Максима". Вскоре "Система" установила контроль и над третьим победителем – "Метрорекламой", дочерней компанией Московского метрополитена. Прошлой осенью контракт с победителями тендера был продлен на год, а 27 апреля этого года – еще на семь лет. Об этом говорилось в постановлении правительства Москвы #270 "Об управлении рекламным процессом в Московском метрополитене", которое предписало ГУП "Московский метрополитен" и комитету рекламы заключить соответствующий договор с ООО "Олимп" (управляющая компания, которая продает рекламу в метро от имени победителей конкурса 2002 года "Метрорекламы", "Максимы", "ТВ-Проекта" и "Альмакора"). Причем заплатить за это право "Олимп" должен был немногим более $18 млн в год (по ценам 2002 года). Между тем, по экспертным оценкам, объем рынка метрорекламы составляет порядка $30-50 млн в год.
 
Московское ТУ ФАС усматривает в упомянутом постановлении правительства Москвы #270-ПП признаки нарушения закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Юристы ФАС сочли, что ООО "Олимп" не имеет права продавать рекламу в метро от имени победивших в тендере 2002 года компаний. Свое решение они мотивируют, в частности, статьей 15 закона "О рекламе", согласно которой владелец транспортных средств и другого имущества, на котором размещается реклама,– государственное унитарное предприятие "Московский метрополитен" либо Москомимущество – должен был заключать договор не с "Олимпом", а с каждой из четырех компаний–победительниц тендера 2002 года. Заключив договор с "Олимпом", московские власти, по мнению ФАС, создали для компании благоприятствующие условия деятельности, которые могут повлечь ограничение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.
 
В ТУ ФАС по Москве подтвердили информацию о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства московским правительством. По словам руководителя ТУ ФАС по Москве Таисии Ткачевой, вчера она действительно подписала соответствующий документ. В фирме "Олимп" комментировать возбуждение дела ФАС отказались.
 
Между тем компании, от имени которых действует "Олимп", уверены в своей правоте. "Для меня очевидно, что правительство Москвы, как собственник, вправе само определять порядок распределения прав, подобных правам на размещение рекламы в метро. Да, было постановление о конкурсном порядке предоставления этих прав, однако потом правительство Москвы официально изменило свое первое решение, что закреплено соответствующим постановлением",– считает заместитель генерального директора агентства "ТВ-проект" Данил Першин.
 
Их поддерживают и представители "Системы". "270-е постановление правительства было выпущено не на пустом месте, а в результате рыночной процедуры, связанной с впервые проведенным конкурсом на размещение рекламы в метро,– говорит первый заместитель генерального директора ОАО СММ, председатель совета директоров 'Метрорекламы' Андрей Камянов.– Правота компаний, которые сейчас занимаются размещением рекламы в метро, для меня очевидна".
 
По мнению экспертов рынка наружной рекламы, возбуждение ФАС дела в отношении московских властей говорит об очередной попытке передела рынка подземной рекламы. "Похоже, мы становимся свидетелями очередного витка борьбы за право продажи рекламных возможностей Московского метрополитена",– полагает гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Напомним, что одним из основных претендентов на победу в конкурсе по метрорекламе в 2002 году называли компанию News Outdoor-Russia, лидера российского рынка наружной рекламы. Однако незадолго до тендера на главу компании Максима Ткачева было совершено покушение, и версия о связи нападения с рынком рекламы в метро была среди основных. До конкурса News Outdoor-Russia тогда так и не дошла: после того как была объявлена стартовая цена за право продажи подземных рекламоносителей – $19,6 млн, компания объявила ее завышенной и не стала подавать документы.
 
Борьба за рынок метрорекламы не стихает с начала этого года. В апреле Национальная ассоциация наружной рекламы (создана по инициативе News Outdoor) направила мэру Юрию Лужкову письмо, в котором предложила главе города провести новый конкурс на право размещения рекламы в столичном метро. 7 мая господин Лужков наложил на него резолюцию, в которой попросил вице-мэра Валерия Шанцева рассмотреть возможность проведения конкурсов на право размещения рекламы в подземке и в десятидневный срок подготовить соответствующие предложения. После этого вопрос о повторном конкурсе больше не поднимался.
Тимур Бордюг
Коммерсант

22.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 10:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация