Новости

"Гурман" станет общим

"Гурман" станет общимИтогом спора между компаниями "Балтимор" и "ПомидорПром" за торговую марку "Гурман" стала возможность ее использования всеми желающими. "Балтимору" удалось добиться досрочной отмены регистрации этого знака. А два месяца назад по иску "ПомидорПрома" московский арбитражный суд запретил использовать марку "Восточный гурман" самому "Балтимору"
На прошлой неделе палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (ФСИС) приняла решение досрочно прекратить действие товарного знака "Гурман", принадлежащего председателю совета директоров одноименного холдинга Руслану Пашкову. Поводом стало обращение холдинга "Балтимор", который доказал, что Пашков долгое время (более трех лет) не использовал эту марку при производстве кетчупов и овощных консервов. Как заявил Вадим Усков, гендиректор фирмы "Усков и партнеры" (представляет интересы "Балтимора"), после того как это решение утвердит глава ФСИС Борис Симонов, все организации, ранее выпускавшие что-либо под маркой "Гурман", смогут возобновить производство. За исключением мясной продукции: под маркой "Гурман" ее производит по лицензии Пашкова новосибирский мясокомбинат, уточнил Усков.

До лета 2004 г. кухонную посуду под маркой "Гурман" выпускал новороссийский завод "Красный двигатель". Но после письма "ПомидорПрома" производитель перестал использовать спорную торговую марку. По информации "ПомидорПрома", аналогичное решение приняли еще "несколько региональных розничных сетей и мясокомбинатов". Назвать их представители консервного холдинга отказались.

Сам конфликт из-за товарного знака начался летом 2003 г., когда "ПомидорПром" потребовал от холдинга "Балтимор" прекратить использование слова "гурман" в своем бренде "Восточный гурман". По данным "ПомидорПрома", они владеют маркой "Гурман", которая зарегистрирована Пашковым еще в 1996 г., а "Балтимор" зарегистрировал свою только в 1998 г., и поэтому должен был прекратить выпуск кетчупа "Восточный гурман". В приватной беседе совладельцы "ПомидорПрома" признавались, что готовы уступить "Балтимору" спорную марку. И действительно, в октябре 2003 г. "Балтимор" согласился заплатить $40 000 за использование марки "Гурман" по классам "кетчуп" и "овощные консервы". Но сделка так и не состоялась, а в июле 2004 г. арбитражный суд Москвы по иску "ПомидорПрома" запретил компании "Балтимор-Столица" использовать товарный знак кетчупов и соусов "Восточный гурман".

Светлана Брусенцова, PR-менеджер "ПомидорПрома", заявила, что в течение месяца компания подаст апелляцию на аннулирование регистрации "Гурмана" (с вишенками в оформлении). "У нас остались еще [зарегистрированные торговые марки] "Гурманъ", просто "Гурман" и Gourmet", - говорит она. По словам Вадима Ускова, все эти марки зарегистрированы позже "Восточного гурмана" и он рассчитывает, что после прецедента с маркой "Гурман" (с вишенками) "Балтимору" удастся аннулировать и эти знаки.

ЗАО "Балтимор" основано в 1995 г. Располагает заводами в России (Москва, Петербург, Краснодар, Хабаровск) и Узбекистане. По данным участников рынка, "Балтимор" контролирует почти 50% российского рынка кетчупов и соусов. Годовой оборот в 2003 г. составил $93 млн. В консервный холдинг "ПомидорПром", созданный в 2000 г., входят Волгоградский и Урухский (Кабардино-Балкария) консервные заводы, агрохозяйство "Заря" (Волгоградская обл.) и производственное СП "СоюзПром" (Узбекистан). Владельцами 60% акций холдинга является Федерально-инвестиционная палата, 15% у петербургской компании SP Securities, 25% контролирует менеджмент холдинга. Годовой оборот в 2003 г. составил $21 млн.

Ринат Сагдиев
Ведомости

22.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 10:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация