Новости

"Самараинформресурс" уходит из наружки

"Самараинформресурс" уходит из наружки

Руководитель МП «Самараинформресурс» Алексей Офицеров намерен обратиться к главе Самары Виктору Тархову с просьбой рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего функционирования предприятия и возможности его ликвидации.

Поводом для обращения стало то, что за последний год «Самараинформресурс», созданный мэрией для предоставления услуг в рекламной сфере, лишился большей части источников прибыли. По словам экспертов, уход с рекламного рынка такого крупного игрока как «Самараинформресурс» повлечет за собой приход на его место нового оператора. Они не исключают, что этим игроком может стать структура, созданная областным правительством.

В ближайшее время мэр Самары Виктор Тархов по обращению руководителя МП «Самараинформресурс» Алексея Офицерова рассмотрит вопрос о целесообразности дальнейшего функционирования предприятия и возможность его ликвидации. Поводом для обращения служит нерентабельность предприятия, которое на протяжении этого года лишилось по разным причинам многих источников прибыли.

Господин Офицеров ни подтвердил, но и не опроверг эту информацию, однако отметил, что муниципальное предприятие за последнее время действительно потеряло 70% источников прибыли.

МП «Самараинформресурс» было создано весной 2004 г. с целью контроля за отраслью наружной рекламы. По оценкам экспертов, предприятие могло стать монополистом в сфере outdoor в Самаре. Ежегодный оборот этого бизнеса оценивается в1 млрд руб.

Проблемы «Самараинформресурса» начались с того, что в мае министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области забрало под свой контроль все рекламные конструкции и перетяжки на основных магистралях Самары - Московском шоссе и улице Ново-Садовой. Основанием для этого стала передача на баланс области этих магистралей в середине 2007 г., поскольку региональное правительство взяло на себя обязательства по капитальному ремонту и содержанию дорог. На этих территориях расположено около 20% всех рекламных конструкций города. По прогнозам наблюдателей, из-за этого МП «Самараинформресурс» потеряло около 30-40% своих доходов от этого вида деятельности.

Кроме того, в октябре предприятие потеряло контроль над рынком перетяжек в Самаре. Право заключать прямые договоры на их размещение МП «Самарагорсвет» передало ГК «Капитал». Годовой доход предприятия от этого вида деятельности должен был составить около 60 млн руб.

Размещение рекламы на остановках города было передано в ведение городского департамента транспорта, а позже остановки полностью были переданы в хозяйственное ведение департамент имущества мэрии, что также значительно отразилось на финансовых показателях «Самараинформресурса». По словам Алексея Офицерова, не получает прибыли и другое направление муниципального предприятия - деятельность по оказанию геоинформационных услуг. «Недели две назад наше предприятие выиграло конкурс на создание единой цифровой картографической основы города и могло освоить 3,5 млн руб. Однако итоги конкурса были отменены по причине обращения федеральной антимонопольной службы, которая нашла в проведении конкурса какие-то незначительные нарушения», - говорит господин Офицеров.

В начале года, представляя бизнес-план по развитию муниципального предприятия, Алексей Офицеров называл прибыль в размере 250 млн руб. в год. Однако сейчас, по его словам, ни о какой прибыли говорить не приходится. «К концу года наш «Самараинформресурс» закончит работу с нулевой рентабельностью», - говорит он.

«Я думаю, Алексей Офицеров сделает правильно, если поставит вопрос ребром. Если предприятие потеряло основные активы, то нет никакого смысла в дальнейшем его существовании. Я вообще считаю, что городу изначально не надо было заниматься рекламой. В Москве, например, администрация города просто заключает договоры с рекламными агентствами, которые оказывают необходимые услуги. Я думаю, многие рекламные фирмы в Самаре с удовольствием предоставляли бы мэрии все, что ей нужно», - говорит генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин.

По мнению большинства участников рынка, уход «Самараинформресурса» повлечет за собой приход нового игрока. Они не исключают, что им может стать структура, которую создаст областное правительство для контроля за рекламным рынком. Сейчас эти функции осуществляет ГУП АСАДО. «Область пытается навести порядок в отрасли, как раньше пытались городские власти. Не исключено, что у них возникнет желание тоже создать подобную структуру. Правда, насколько эффективной будет работа - сказать сложно. На примере городского предприятия мы видим, что не все получается, как задумано», - говорит директор рекламного агентства «Лето» Виталий Безвесильный.

Впрочем, в городской администрации высказывают другое мнение. «Алексей Офицеров лукавит, говоря о нерентабельности предприятия. У «Самараинформресурса» есть определенный монополизм, и никто не запрещает им зарабатывать деньги. Даже уход части активов не означает, что предприятие не может получать прибыль. Если объем работы уменьшается - уменьшаются и расходы. Кроме того, у предприятия есть возможность заработать на втором направлении своей деятельности - геоинформационном сопровождении города. Это серьезные деньги. 3,5 млн руб. - которые не получило МП - это начальная и символическая сумма из той, что будет вложена в это направление. И «Самараинформресурс» - единственное предприятие, которое может оказывать такие услуги. А ликвидировать его - значит передать в частные руки. Мне кажется, господин Офицеров этого и добивается», - сообщили в мэрии.

Любовь Шрамко
Коммерсантъ Самара

12.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация