Статьи

ФАС не победит любовь россиян к пиву

ФАС не победит любовь россиян к пиву

Но ее действия заставят пивные компании пересмотреть рекламные концепции.
Поправки к закону "О рекламе", вступившие в силу 5 сентября, заставили производителей пива переделывать рекламные ролики и вывески и отказываться от спонсирования и проведения массовых развлекательных мероприятий. В настоящее время компании приступили к пересмотру своих рекламных концепций. Ведь если они этого не сделают, то, по оценкам аналитиков, спрос на пиво в следующем году сократится. Так что вполне вероятно, что следующим летом откроется больше уличных кафе под пивными логотипами, а герои отечественных фильмов станут горячими поклонниками той или иной марки пива

Новый закон "О рекламе", резко ограничивающий возможности рекламы пива, уже привел к ряду негативных последствий, в частности, к отказу пивоваренной компании "Балтика" спонсировать проведение футбольных и хоккейных турниров и к потере миллионов долларов телеканалами. Но самые главные неприятности ожидаются в следующем году. Помимо того, что пивоварам придется обманывать население, предупреждая, что безалкогольное пиво вредит их здоровью, и отказаться от продажи пива в кинотеатрах, в то время как коньяки и виски останутся на их прилавках, им также придется столкнуться с сокращением спроса на свой продукт. "Если все изменения, внесенные в закон "О рекламе" останутся в силе, то в 2005 г. спрос на пиво упадет на 10%", – заявил председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. По его словам, количество демонстрируемой рекламы товара неразрывно связано с объемом его потребления. "Как иллюстрацию можно привести пример со слабоалкогольными напитками, – говорит г-н Шапкин. – С начала этого года против них проводилась мощная заказная антиреклама, сопровождаемая публикациями, где их называли синтетической отравой в банках и давали в целом негативную характеристику. В результате спрос на слабоалкогольные коктейли понизился, а объемы его производства снизились на 10%, в то время как раньше они росли на 40% ежегодно". Павел Шапкин полагает, что от нового закона в меньшей степени пострадают старые крупные компании и пивоварни, не использующие в своей рекламе образы людей и животных. Остальные игроки пивного рынка, а также производители крепких спиртных напитков понесут потери. "По мнению некомпетентных людей, производители водки довольны ограничениями пивной рекламы, но на самом деле это не так, – говорит Павел Шапкин. – После того как упадет спрос на пиво, спрос на водку упадет даже в большей степени, причем это падение может достигнуть 15%. Ведь, как известно, практически любое распитие водки начинается с распития пива".

Не так мрачно смотрит на будущее пивной индустрии президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. "Потребление пива в России будет только расти, вне зависимости от количества рекламы, – уверен глава АКАР. – Вспомните ситуацию в Советском Союзе – рекламы не было никакой, а за пивом стояли километровые очереди. По мировой статистике, мы очень далеки от оптимального потребления пива, поэтому спросу просто некуда падать". Впрочем, г-н Евстафьев не исключает, что ограничения рекламы могут привести к замедлению темпов роста потребления пива, а также к перераспределению предпочтений населения. "Очень вероятно, что с наиболее эффективно рекламирующих себя марок россияне переключатся на более дешевые марки или, наоборот, на самые качественные". Подобной точки зрения придерживается и аналитик "Альфа-Банка" Александр Свинов. "Если бы в следующем году никаких ограничений по рекламе не вводилось, рост производства пива составил бы 4,5%, в новых условиях он составит 3,5-3,8%, – заявил г-н Свинов. – Реклама не единственный двигатель продаж, главную роль здесь играет рост благосостояния населения. Большие надежды в этом отношении пивовары возлагают на провинцию – уровень потребления пива здесь существенно ниже, чем в мегаполисах, а так как благосостояние населения растет, то есть все основания полагать, что люди станут больше тратить на пиво". По оценкам Александра Свинова, последствия нового закона в меньшей мере испытают на себе крупные компании – "Балтика", Sun Interbrew, "Очаково", "Эфес Пилзнер", "Тинькофф", в то время как региональным компаниям придется тяжело. "Можно предположить только, что ограничение рекламы затруднит возможности выхода на рынок новых игроков и марок, – заявила аналитик исследовательской компании "Бизнес-аналитика" Снежана Равлюк. – А в более выгодном положении окажутся крупные известные марки с развитой системой дистрибуции".

В самих пивоваренных компаниях единства по вопросу о будущем спроса на пиво в России нет. В "Балтике", которой все сулят минимум проблем, вовсе не так уверены в успехе пивного рынка в 2005 г. На вопрос, сократится ли объем потребления пива в будущем году, директор по маркетингу компании Андрей Рукавишников коротко и однозначно ответил: "Сократится", – не решившись при этом делать какие-то прогнозы в цифрах. Директор по репутации компании "Тинькофф" Оксана Григорова заявила, что снижения спроса на пиво в 2005 году они не ожидают, однако в настоящий момент в компании идет разработка новых креативных концепций, которые позволят продвигать пиво в условиях ограничения рекламы. Директор по маркетингу и рекламе компании "Ярпиво" Светлана Ярцева сообщила, что в 2005 г. спада продаж в связи с принятием поправок к закону "О рекламе" они также не предвидят. "Бренд "Ярпиво" существует на российском пивном рынке восемь лет, у него сложился обширный круг лояльных потребителей и высокая степень известности, – говорит г-жа Ярцева. – В связи с принятыми поправками к данному закону в 2005 г. мы ожидаем увеличения затрат на рекламу и маркетинг. Так как телевидение в общемировой и российской практике является самым дешевым рекламным носителем в пересчете на контакт с одним человеком и к тому же имеет самую большую долю покрытия, мы будем вынуждены создавать более дорогие креативные материалы и искать более дорогие рекламные и маркетинговые носители, у которых будет меньше доля покрытия и узкая целевая аудитория". По словам Светланы Ярцевой, в "Ярпиве" ожидают и убытков – в том случае, если не все созданные дорогостоящие креативные материалы будут приняты СМИ, которые уже сейчас трактуют принятый закон по-разному. "До конца 2004 года мы запустим совершенно новый для России и по-своему уникальный рекламный носитель", – добавила Светлана Ярцева, однако подробностей не сообщила.

Аналитики пивного и рекламного рынков считают, что, несмотря на множество неудобств, у пивоваров осталось немало возможностей для продвижения своих брендов. "Они могут рекламировать пиво по телевидению после 22:00, а это очень важно, – уверен Павел Шапкин. – К тому же никто не запрещает им более эффективно использовать возможности наружной рекламы, в частности, открывать летние кафе с логотипом и названием компании на зонтиках и крышах". Эффективность наружной рекламы подтверждает и Александр Свинов из "Альфа-Банка". "Следует помнить, что еще не до конца решен вопрос со спонсированием спортивных мероприятий, – говорит г-н Свинов. – Вполне возможно, что рекламу пива в каком-то виде разрешат во время их трансляции, ведь этот вопрос затрагивает сами спортивные мероприятия в большей степени, чем пивоваров". Снежана Равлюк считает, что внимание пивных производителей переключится на рекламу в печатных изданиях, местах продаж и на промоакции. "Возможно, по аналогии с ситуацией на рынке крепкого алкоголя, начнется активное продвижение зонтичных брендов, – говорит г-жа Равлюк. – Тем более что на настоящий момент на рынке уже существуют "сопутствующие" продукты – орешки, фисташки, чипсы – под популярными пивными марками". Владимир Евстафьев говорит, что возможностей рекламировать товар без рекламных роликов – великое множество. "Самый простой способ – использовать прием product placement, то есть спонсировать создание художественных фильмов или сериалов, где любимые народом герои будут употреблять пиво определенной марки, – говорит г-н Евстафьев. – Эффективность этого способа доказывает пример с водкой "Урожай". После того как ее на протяжении всего фильма пили герои "Особенностей национальной охоты", продажи "Урожая" за Уралом, где она производится, выросли в десятки раз".

Ольга Горелик
Rbcdaily.ru

21.09.2004

на печать


Комментарии

Nysha
21.09.2004 10:53 | сообщение #1
 

уж лучше бы победило.... а про то, что мы еще не достигли оптимального уровня потребления пива вообще грех писать, пиво пьют даже первоклассники. Неужели господа пивопроизводители в погоне за прибылью не замечают, что поколение наших детей имеет полный шанс стать алкоголиками или просто больными людьми (я надеюсь, что о вреде пива для детского или подросткового организма спорить никто не будет)

wwwww
21.09.2004 11:57 | сообщение #2
 

А О ВРЕДЕ ОДЕКОЛОНОВ ВАМ НИКТО НЕ РАССКАЗЫВАЛ? ИЛИ О ТОМ, ЧТО В ДЕРЕВНЯХ ДАВНО ЗАБЫЛИ О ВКУСЕ ВОДКИ И ПЬЮТ ВСЕ ЧТО ГОРИТ? Наша милая страна забыла главное - люди пьют не от рекламы, а от общей неустроенности и не уверенности в завтрашнем дне. Нам не грозит пивной алкоголизм, нам грозит алкоголизм обычный с которым никто не связывается.

KOHUHA
21.09.2004 13:17 | сообщение #3
 

Россия пила, пьет, и будет пить...Национальная особенность...А вот насчет детей тут вы правы - реклама весьма пагубное влияние имеет на незрелую детскую психику...Кстати, и на зрелую тоже...

Гость
21.09.2004 20:04 | сообщение #4
 

Нет, не победит. Таков уж наш русский менталитет. В нашем регионе есть даже скрытая реклама водки, как наружная так и радио. Рекламисты найдут любой способ стимулирования продаж алкогольной продукции. Честно говоря, дума могла бы тратить время на гороздо более важные вопросы... чем "быть или не быть" на экране пиву.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 07:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация