Пиво застряло в пробке
В украинской пивной отрасли начали сбываться неутешительные прогнозы экспертов и аналитиков. Как отмечает директор по экономике ЗАО «Оболонь» Татьяна Корж, объемы продаж пива по сравнению с прошлым годом сократились в сентябре на 14,8%, в августе - на 5,3%, в июле - на 2,3%, в июне - на 11,4%.
Как сообщила гендиректор ЗАО «Укрпиво» Галина Коренькова, компания ухудшила прогноз производства пива в 2008 г. на 5,6%, или на 20 млн. дал - до 340 млн. дал. Ранее ЗАО «Укрпиво» прогнозировало рост производства на 14% - до 360 млн. дал. «Сейчас максимальный рост может составить 6-6,5% в том случае, если украинские предприятия во втором полугодии произведут продукции не меньше, чем во втором полугодии 2007 г.»,- сказала Галина Коренькова. За первое полугодие отечественный рынок пива вырос только на 8,6%, тогда как по итогам 2007 г.- на 19%. А в июне с. г. по сравнению с июнем 2007 г. рынок просел на 3,3%.
Также в Украине наблюдается тенденция спада производства пива. Так, за сентябрь оно снизилось на 15% относительно сентября 2007 г. и составило 23 882 тыс. дал, тогда как в августе эта цифра составила 34 021 тыс. дал. В Запорожской, Луганской областях и в Киеве спад производства пива составил 42,4%, 73,3% и 10,8% - соответственно.
В связи с мировым финансовым кризисом компания «Оболонь» рассматривает возможность корректировки стратегии развития предприятия на текущий год. «Планируется, что инвестиционные проекты 2008 г. будут завершены, а возможность реализации проектов 2009 г. будет определена, исходя из ситуации»,- сообщила Татьяна Корж. По ее словам, сегодня продолжают задерживаться банковские платежи, возникают проблемы в кредитовании, банки поднимают процентные платежи по кредитам, по которым уже давно подписаны договоры. «Мелкие производители выходят с рынка независимо от влияния финансового кризиса, поскольку они не имеют доступа к дешевым кредитам, постоянно увеличивается налоговое давление на бизнес, растут тарифы на воду и цены на сырье»,- отмечает Татьяна Корж.
Как сообщила помощник генерального директора по коммуникации и информации компании «Славутич» Елена Маркова, продажи пива по рынку в целом в сентябре этого года по сравнению с сентябрем прошлого снизились на 11%. «Продажи компании на внутреннем рынке сократились на 15% (без учета экспорта)»,- отмечает госпожа Маркова. Однако в компании связывают спад продаж с неблагоприятными погодными условиями в сезон и повышением цен на продукцию. «Пивовары вынуждены были в этом году повышать цены из-за роста себестоимости производства»,- отмечает она.
Как считает руководитель отдела маркетинга корпорации «Рідна Марка» Наталья Беликова, снижение роста рынка произошло из-за общего роста цен, холодного лета, роста уровня инфляции. «Инфляция по итогам 2007 г. (декабрь к декабрю) составила 16,6%, в 2006 г.- 11,6%, июль 2008 г.- 26,8%»,- отмечает она. Кроме того, как считает Наталья Беликова, важную роль сыграл общий рост цен, которые в среднем ежегодно растут на 20-30%.
По словам одного из производителей, также важную роль сыграло снижение уровня маркетинговой поддержки брендов. «Реклама в медиа с начала 2008 г. подорожала на 26%, в связи с этим уменьшились рекламные бюджеты»,- говорит он. По словам участника рынка, место на полке в торговых сетях для нового бренда стоит дороже, чем для разновидности старого.
ЗАО «Укрпиво» объединяет около 80% производителей пива в Украине. Компания занимается лоббированием интересов пивоваренных предприятий в Украине, а также координацией работы отрасли. По данным ассоциации «Укрпиво», в 2007 г. производство пива в стране увеличилось на 18% - до 316 млн. дал.
27.10.2008
Комментарии
Написать комментарий