Российские пивовары создадут комитет по соблюдению рекламного законодательства при ТПП
В частности, совет союза высказался за усиления контроля за соблюдением законодательство в области рекламы пива, который будет отслеживать, как выполняется закон. Этим будет заниматься специальный комитет при союзе по соблюдению законодательства и этики в области рекламы пива. Кроме того, совет союза считает необходимым активизировать сотрудничество с законодательными органами с тем, чтобы "мнение пивоваров учитывалось при принятии решений". "Последнее время мы были выведены из этого процесса, наш голос, к сожалению, не услышали", - отметил исполнительный секретарь союза Вячеслав Мамонтов. Помимо этого достигнуто соглашение о создании при Торгово-промышленной палате (ТПП) подкомитета по развитию пивобезалкогольной отрасли. Учредительное собрание подкомитета намечено на 28 сентября 2004г.
По словам В.Мамонтова, события, произошедшие за последнее время, в частности, принятие закона, ограничивающего рекламу пива, и намерение Госдумы принять закон о запрещении продажи и употребления пива в общественных местах, вызывают серьезную тревогу у представителей отрасли. "Пивовары являются законопослушными гражданами и законы будут выполнять, но надо учитывать и то, что принимаемые решения могут негативно отразиться на работе отрасли", - подчеркнул В.Мамонтов. При этом он сообщил, что в настоящее время почти 30% пива реализуется и употребляется именно в общественных местах. "Запрет - это не мера, надо развивать культуру потребления пива, сеть специализированных баров и кафе", - добавил он. Вместе с тем глава исполнительного комитета подчеркнул, что союз поддерживает предложение о запрете продажи пива лицам моложе 18 лет. В.Мамонтов также отметил, что в связи с вступлением в силу ограничений на рекламу пива пивоваренные компании вынуждены сворачивать спонсорские программы и отказываться от участия в спортивных мероприятиях. "Мы не против спорта и спортсменов, но мы вынуждены отказываться с тем, чтобы не нарушать закон", - отметил он.
Как уже сообщалось, вступившие 5 сентября в силу поправки к закону "О рекламе", предусматривают, в частности, что 10% площадей или времени рекламных сообщений должны предоставляться предупреждению о вреде употребления пива. Реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. Закон также запрещает рекламу пива на спортивных мероприятиях. С 1 января 2005г. в рекламе пива будет запрещено использовать образы людей и животных.
20.09.2004
Комментарии
Написать комментарий