Статьи

Рекламный рынок избавляется от глянца

Рекламный рынок избавляется от глянца

На Западе финансовый кризис ощутимо ударил по рынку рекламы. Британские компании сократили свои маркетинговые бюджеты до минимального за последние девять лет уровня.

В США реклама на кабельном ТВ снизилась за полгода на 20%, а издательские компании уже повысили цены на свою продукцию из-за уменьшения объёмов рекламы. По мнению экспертов, с похожими проблемами может столкнуться и Россия.

Пока в нашем отечестве ситуация спокойная. Стабильный рост прибыли медиакомпаний от рекламы подтверждают данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Так за первое полугодие 2008 года её объём в СМИ составил 126 млрд руб., а прирост рынка - 20,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшую его долю занимает сегмент телевидения, на него приходится около 49%. Реклама в прессе занимает 24% рынка, а так называемая "наружка" - 17%. Наиболее быстрыми темпами развивается реклама в интернете, рост этого сегмента составляет в среднем более 50%, сообщает bsmarket.ru. 

Пессимистичные сценарии

Эксперты же ждут, что рынок всё же может потерять тех рекламодателей, которые ориентированы на сектор товаров повседневного спроса. Меньше денег станут выделять банки, девелоперы, а также западные компании, прогнозирует dpmoney.ru. О том, что темпы роста рекламного сектора замедлились уже сейчас, говорит гендиректор Ассоциации рекламодателей России Фёдор Борисов. "Наиболее пессимистичный сценарий дальнейшего развития событий может подразумевать существенное - на 15-20% - сокращение количества рекламодателей на период один-три года",  - говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин, сообщает dpmoney.ru. Кстати, международное агентство ZenithOptimedia уже понизило прогноз темпов развития российского рекламного рынка на ближайшие два года с 25% до 22% из-за финансового кризиса.

Интернет в плюсе

По информации экспертов Центра экономических исследований ИГСО, дальнейшее развитие кризиса скажется на снижении объёмов продаж бумажных изданий. Причина проста - россияне перестанут покупать газеты, интересоваться скандалами.

С наибольшим оттоком читателей столкнутся глянцевые издания. По словам сотрудника центра Алексея Козлова, уровень критического восприятия информации поднимется. Люди будут чаще сопоставлять получаемые сведения с собственным опытом, сообщает ИА Росбалт.

Сегмент интернет-рекламы на всеобщем фоне выглядит наиболее привлекательно. Сегодня всё больше изданий и компаний, существовавших согласно модели, когда потребитель платил за доступ к содержанию, переходят на рекламную модель, при бесплатном доступе к контенту. По мнению генерального директора агентства контекстной рекламы iConText Марии Черницкой, можно ожидать перераспределения рекламных бюджетов в пользу контекстной рекламы - здесь тратятся деньги только в том случае, если пользователь добровольно кликнул по объявлению.

Кто выиграет от кризиса?

Среди экспертов есть и оптимисты. К примеру, гендиректор рекламного агентства "Маньяко" Кирилл Готовцев не верит в серьёзное падение рекламного рынка: "Мне кажется, что люди, разочаровавшись в торговле фантиками, понесут деньги в реальный сектор. А реальный сектор живёт рекламой", - сообщает TelNews.
По мнению секретаря Союза журналистов России, руководителя Центра развития СМИ и гражданского общества Игоря Яковенко, кризис может и положительно сказаться на развитии СМИ. "Есть надежда, что в ходе кризиса в борьбе за выживание конкурентными преимуществами СМИ будут качество журналистики и менеджмента", - отметил он, сообщает dpmoney.ru.

В выигрыше окажутся те рекламные агентства, которые работают на комплексные заказы и могут позволить себе оплатить порядка 58% первоначальных затрат, уверяют аналитики bsmarket.ru. Характерна в связи с этим ситуация с наружной рекламой в Москве. Так совсем недавно, по информации издания "Бизнес" от владельцев рекламных щитов в Москве потребовали заплатить за семь лет вперёд, увеличив при этом суммы выплат в несколько раз. От такого предложения "взвыли" даже серьёзные игроки рынка. Как бы там ни было, дальнейшее развитие рынка рекламы в России, покажет время.

Дмитрий Патолятов
Ореанда-Новости

16.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация