Статьи

Европе напомнят о русской водке

Европе напомнят о русской водке

14 октября на совещании в Минсельхозе было одобрено создание ассоциации "Русская водка", которая будет добиваться для своих членов монопольного права называть "русской" водку, продаваемую в Европе.

В нее вошли только те компании, которые уже получили на родине право писать на своей продукции "русская водка".

Инициатором создания ассоциации "Русская водка", по данным газеты "Коммерсант", выступило федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт". По мнению этой госкомпании, которой в начале 2000-х Минсельхозом были переданы более 40 водочных товарных знаков, в Евросоюзе продается огромное количество спиртных напитков, содержащих наименование "русская водка", хотя произведены они отнюдь не в России. Это вводит европейских потребителей в заблуждение и лишает российские компании немалой статьи дохода.

Ассоциация "Русская водка" как раз и будет добиваться того, чтобы компании, входящие в нее, смогли монопольно называть свою водку "русской" для продажи в Европе. Сделать это предполагается, получив согласие Еврокомиссии на признание русской водки товаром, контролируемым по месту происхождения.

По сведениям газеты "Ведомости", от имени ассоциации планируется подать в течение месяца заявку на регистрацию наименования "русская водка" в Евросоюзе. Сейчас в ЕС действует директива, предоставляющая правовую охрану товарам, контролируемым по месту происхождения, в том числе для стран, не являющихся членами ЕС. Так что у российских алкогольных компаний, заручившихся поддержкой Минсельхоза, есть все шансы добиться для себя преференций и за границей.

В одиночку ФКП "Союзплодоимпорт" не смог бы потребовать от Еврокомиссии признать за Россией монополию на "русскую водку", поскольку подать заявку должна группа лиц. Именно для этого Минсельхозу надо было создать организацию, которая могла бы выступить с подобной инициативой.

В "Русскую водку" вошли компании "Русский стандарт", "Заводы "Гросс", ОСТ и "Московский Кристалл", а также ФКП "Союзплодоимпорт", работу которого курирует Минсельхоз. Все они обладают свидетельствами Роспатента на наименование "Настоящая русская водка". Чтобы его получить, необходимо добиться положительного заключения о соответствии продукции критериям русской водки в Минсельхозе. Вместе эти компании, за исключением "Союзплодоимпорта", который лишь собирает роялти с реализации прав пользования государственными товарными знаками на алкогольную продукцию, произвели в первом полугодии 2008 года около 15 процентов всей водки в России.

Впрочем, успех ФКП "Союзплодоимпорт" в борьбе за европейский водочный рынок не гарантирован. Зато российская госкомпания как минимум попортит нервы группе SPI Group Юрия Шефлера, с которой борется в судах с конца 2001 года, пытаясь получить право на продажу водки Stolichanaya за рубежом. Если Минсельхоз получит согласие Еврокомиссии признать "русскую водку" товаром, контролируемым по географическому признаку, то SPI Group, владеющей правами на бренд Stolichnaya в США и Европе, придется доказать, что ее водка выпускается в России и соответствует стандартам Минсельхоза.

Стоит отметить, что не все так просто в ЕС и с самим понятием "водка". В 2006 году Дания, Польша, Финляндия, Швеция и государства Балтии пытались законодательно ужесточить требования к спиртным напиткам, имеющим право именоваться водкой. Производителей водки из этих стран не устраивало то, что в ЕС водкой могут считаться спиртные напитки, изготовленные из сахарной свеклы, винограда и даже цитрусовых. Однако депутаты Европарламента отказались признавать "водкой" только те спиртные напитки, которые приготовлены из картофеля или пшеницы.

Стоит отметить, что требования признать некий продукт принадлежащим к определенной территории в Евросоюзе звучат довольно часто. К примеру, в 2008 году суд Евросоюза постановил, что под маркой "Пармезан" могут продаваться только сыры "Пармиджано реджано", которые производятся в Италии. Против этого возражали производители сыров Германии, которые считали, что название "пармезан" носит общий характер и, таким образом, ему не может быть гарантирован статус уникального продукта. Для защиты этой марки сыра также был создан итальянский "Консорциум производителей сыра Пармиджано реджано".

Аналогичная история приключилась со швейцарским сортом сыра Gruyere, который в регионе Грюйер на западе Швейцарии выпускают без дырок. Швейцарцев взволновало, что французы выпустили сыр с точно таким же названием, но с дырками. Спор все еще продолжается, хотя Швейцария не входит в Евросоюз.

Ключкин Антон
Lenta.Ru

15.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.03.2025 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация