Статьи

Пивовары не поняли чиновников. ФАС разъясняла им закон "О рекламе"

Пивовары не поняли чиновников. ФАС разъясняла им закон "О рекламе"15 сентября руководство ФАС собрало представителей крупнейших пивоваренных компаний, чтобы разъяснить им, как чиновники этого ведомства будут трактовать на практике недавно вступившие в силу поправки к закону "О рекламе", серьезно ограничивающие возможности для продвижения пива. По словам участников встречи, на большинство интересовавших их вопросов ответов они так и не получили, зато ФАС огорошила их тем, что безалкогольное пиво будет считать обычным
За десять дней, прошедших с момента принятия "антипивных" поправок к закону "О рекламе", ФАС разработала для своих теруправлений рекомендации по их применению. Документ должен быть завизирован руководством антимонопольной службы и разослан ее региональным подразделениям. А на встрече с представителями пивоваренных и рекламных компаний начальник Управления контроля рекламной деятельности ФАС Сергей Котов огласил часть этих рекомендаций.

Наибольшее количество вопросов пивоваров к новой редакции закона связано с положениями, запрещающими "прямо или косвенно демонстрировать зрителю, что употребление пива утоляет жажду, способствует достижению общественного, спортивного или личного успеха либо улучшает физическое или психическое состояния". По словам Котова, употребление пива героем рекламы "без прямой связи с утолением жажды" нарушением закона чиновниками ФАС считаться не будет.

В разработанных ФАС рекомендациях, по словам Котова, прямо указано, что все ограничения рекламы пива распространяются и на безалкогольное пиво. На вопрос присутствовавшего на встрече замдиректора "Балтики" Дмитрия Музыченко, что ведомство предлагает сообщать потребителю во время 10% рекламного времени, отведенного на рассказ о вреде употребления пива, Котов предложил в этом случае ставить сообщение о "безвредности продукта".

В рекомендациях ФАС указывается, что атрибутика и пивные этикетки, сувенирная продукция, стойки бара, краны и прочие элементы оформления торговли рекламой не являются. Но под запретом будет мультипликационная и анимационная реклама, в том числе и компьютерная графика, с помощью которой "оживают", к примеру, кружки и бутылки.

Что же касается наиболее спорного положения о запрете участия в рекламе "образов людей и животных", то здесь антимонопольная служба пока не готова внести ясность. "Пока мы это не комментируем, до вступления в силу этих поправок еще есть время. Думаю, в течение месяца у нас появится мнение и по ним", - заверил Котов.

Большинство опрошенных пивоваров пожаловались на то, что основная часть заботящих их вопросов осталась непроясненной. "Конечно, многие остались неудовлетворены полностью, но встречу можно назвать полезной", - считает глава Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов. "Радует положительный настрой ФАС, видно, что они не собираются делать из закона абсурд", - добавил присутствовавший на встрече сотрудник "Очакова", попросивший об анонимности.

Большинство спорных моментов остались для пивоваров в "подвешенном состоянии", говорит Мамонтов. По его мнению, ответы на них участники рынка теперь смогут получить только из практики, в том числе судебной.

5 сентября вступили в силу поправки к закону "О рекламе", ограничивающие рекламу пива. Новая версия закона предписывает отдавать 10% площадей или времени рекламных сообщений предупреждению о вреде употребления пива. Реклама не должна сообщать, что употребление пива "имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния" или "является одним из способов утоления жажды". Реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. А с 1 января 2005 г. в рекламе пива будет запрещено использовать образы людей и животных.

Антон Сарайкин
Ведомости

17.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 18:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация