Статьи

Привлекательный майонез. НМЖК борется с копированием своей продукции

Привлекательный майонез. НМЖК борется с копированием своей продукцииНижегородский масложировой комбинат (НМЖК) обвинил конкурента - Ногинский комбинат питания (НКП) в копировании упаковки своего майонеза. Вчера антимонопольное ведомство возбудило дело против НКП. Это уже второй аналогичный случай с майонезом НМЖК за этот год
И. о. директора по маркетингу НМЖК Михаил Коновалов говорит, что спорный майонез был обнаружен сотрудниками компании в нижегородских магазинах и оптовых компаниях еще в августе. А в газете для оптовых покупателей, по его словам, появилась реклама НКП, где сравнивается продукция обоих комбинатов и используется слоган "Упаковка и внешний вид как у НМЖК, а цены ниже".

"Мы годами воспитывали у потребителя лояльность к этому продукту, а они фактически использовали плоды нашего интеллектуального труда", - возмущается он таким поведением конкурента.

Коновалов признал, что НМЖК не патентовал эту торговую марку майонеза. "Мы его ввели в первичный товарооборот не одно десятилетие назад и можем отстоять свои права на законном основании", - заявил он.

НМЖК обратился в антимонопольное ведомство в начале сентября. Как сообщила специалист нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Ольга Швецова, комбинат обнаружил, что дизайн упаковки майонеза "Провансаль" классический"под маркой "Оскар", выпускаемый НКГ в пластиковой 250-граммовой банке, очень похож на собственную продукцию НМЖК. Заседание комиссии ФАС, по словам Швецовой, назначено на 21 октября.

Коновалов уверяет, что НМЖК понес убытки из-за действий НКП и комбинат будет добиваться прекращения производства и продвижения продукции конкурента в таком виде.

Александр Портной, директор по маркетингу торгового дома "Богородский", который размещает заказ на НКП, уверен, что дизайн упаковки выполнен в строгом соответствии с законом об авторском праве. "Мы разместили всю необходимую информацию с соблюдением всех требований ГОСТа в форме, к которой привыкли нижегородские покупатели" - сообщил он. Так же Портной утверждает, что на сайте НМЖК размещена информация, что с сентября текущего года вместо майонеза "Провансаль" в пластиковой банке 250 г, НМЖК выпускает майонез "Сдобри", измененного дизайна. "Таким образом, наш майонез был похож на продукт НМЖК, который они уже не выпускают", - заявил он.

Юристы считают, что у НМЖК есть все шансы выиграть дело. "Нужно будет доказать, что он [НМЖК] выпускает майонез в данной упаковке уже давно и начал его рекламировать намного раньше ногинского комбината", - говорит старший юрисконсульт ИК "Проспект" Эльдар Назмутдинов. Также он отметил, что в случае положительного решения для НМЖК его оппоненту может грозить административный штраф в размере 400-500 МРОТ.

А директор юридической фирмы "Городисский и Партнеры" Виктор Станковский полагает, что антимонопольная служба может вынести положительное решение в пользу НМЖК, если цветовая гамма на упаковках совпадает и продукцию можно спутать, глядя издалека, несмотря на разные надписи на упаковках.

НМЖК – один из крупнейших отечественных масложировых комбинатов. В 2003 г. выпустил более 48 000 т майонеза. Ногинский комбинат питания выпускает майонез "Оскар" по заказу Торгового дома (ТД) "Богородский" (Москва).

НМЖК ПРОТИВ НТА

Весной этого года НМЖК обратился в нижегородское управление антимонопольного ведомства с жалобой на торговую компанию Национальный торговый альянс (НТА). Производителя майонеза задел телевизионный сюжет, включающий репортаж из магазина "Караван". В репортаже покупательница говорила, что раньше она брала "Нижегородский провансаль" (от НМЖК), попробовала "Эконту", "оказалось так же вкусно, но дешевле". В НТА тогда заявили, что не запускали телевизионную рекламу майонеза "Эконта", а лишь публиковали статьи в газетах, где рассказывалось о новом майонезе.

Но вскоре НМЖК отказался от претензий к НТА, так как трансляции сюжета по телевидению прекратились.

Мария Мысова
Ведомости – Нижний Новгород

16.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 18:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация