Статьи

Дума готова увести пиво в квартиры

Дума готова увести пиво в квартирыРоссийская Дума готовит новый удар в борьбе за нравственность и культуру потребления спиртных напитков. Новые положения в законе об ограничения продажи пива могут стоить пивной отрасли почти полмиллиарда долларов в год

Cогласно маркетинговым исследованиям, 15% городского населения в России в возрасте после 16 лет пьют пиво в общественных местах. Встревоженный этим фактом, комитет по экономической политике Госдумы доработал законопроект "Об ограничениях розничной продажи и мест потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе".

Новая версия закона запрещает употребление пива на улицах в скверах, парках в общественном транспорте и в других общественных местах.

По словам советника аппарата комитета по экономполитке Думы Евгения Никитухина, проект призван защитить нравственность и культуру. "Мы не ставим главной целью закона, чтобы люди стали меньше пить. Да пусть хоть обопьются! Речь идет о нравственности и культуре, о детях, которые в транспорте смотрят, как придурки пьют пиво", - указывает специалист, соглашаясь с тем, что для прохождения закона необходимо преодолеть противодействие пивной отрасли.

А у пивоваров России - другое объяснение. Они считают себя жертвой целенаправленной атаки со стороны водочного лобби.

Война водки с пивом

По статистике, пива в России стали пить больше. На душу населения приходится 51 литр хмельного напитка в год. Это существенно меньше, чем в "пивных" Чехии, Германии или Британии, но гораздо больше, чем в советские времена.

Более 60% россиян пьют пиво. Но примерно такой же процент пьет и водку.

Пивовары говорят, что увеличение потребления пива привело к снижению потребления водки. В Думе этому не верят.

По данным Госкомстата России с 2000 года объемы производства водки и ликероводочных изделий росли на 4-5% в год. Правда, в первом полугодии прошлого года объемы производства снизились почти на 1,5% и продолжили снижаться и в этом году. Происходит это впервые за последние пять лет.

Пивовары и виноторговцы говорят, что в России происходит обычное перераспределение рынка от крепких напитков к слабоалкогольным. Но Национальная алкогольная ассоциация России еще в прошлом году утверждала, что вслед за ростом акцизного давления снижалось лишь легальное производство водки, а общее потребление, благодаря подпольному производству, не изменилось.

Пивная отрасль России - одна из наиболее бурно развивающихся и прозрачных, не в последнюю очередь потому, что львиная доля рынка принадлежит иностранным компаниям. Водочную индустрию аналитики считают, напротив, одной из самых криминальных и "темных".

Доллар и нравственность

Полтора месяца назад российское пивоварение уже пережило один удар - поправки к закону о рекламе, направленные против рекламы пива. В результате реклама пива на телевидении сократилась в 2,5 раза.

Директор по маркетингу компании "Балтика"Андрей Рукавишников называет происходящее "охотой на ведьм" и говорит, что на деле идет подмена антиалкогольной кампании антипивной.

"Такое крупномасштабное наступление на пиво в первую очередь выгодно основным конкурентам этой продукции, то есть крепкого алкоголя и алкогольных суррогатов. Их производители никак не могут смириться с ростом популярности пива у россиян, и падением собственных доходов", - заявил Рукавишников.

Он считает, что выиграют от этого производители водки и крепких напитков и контролирующие органы - от торговых до правоохранительных. Первые, потому, что получат выигрыш от ограничений на продажу пива, а вторые, потому, что появляется повод нажиться на тех, кто тотальные ограничения не выполняет.

По оценкам "Альфа-Банка" принятие нового закона может обойтись пивной отрасли в 470 млн. долларов в год. Другие аналитики полагают, что ограничения будут не столь ощутимыми. Как бы то ни было, Евгений Никитухин из думского комитета считает, что в борьбе за культуру и нравственность не страшно потерять и полмиллиарда долларов.

Никитухин ссылается на законы в развитых странах мира. В Германии ограничений на распитие пива нет. В США употребление любого алкоголя в общественных местах запрещено, хотя способ обходить этот закон есть. В Британии закона запрещения пить пиво в общественных местах нет вообще, хотя по новым мерам о борьбе с антисоциальным поведением полиция может применять санкции в том случае, если пьющий угрожает общественному правопорядку.

Александр Коляндр
Би-би-си, Москва

16.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 18:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация