Новости

Чехи ходят по магазинам

Чехи ходят по магазинам

Как стало известно, интерес чешской группы PPF к российскому ритейлу не ограничивается кредитованием сети "Эльдорадо" под залог акций. Предложения PPF о покупке сотовых салонов "Евросеть" поступали как основателям этой сети Евгению Чичваркину и Тимуру Артемьеву, так и нынешнему владельцу Александру Мамуту.

Источники, знакомые с инвестиционными планами PPF, утверждают, что группа присматривается ко всем розничным сегментам.

О том, что представители PPF предлагали совладельцам "Евросети" Евгению Чичваркину и Тимуру Артемьеву выкупить их бизнес, "Ъ" рассказал источник в инвесткругах, знакомый с ходом переговоров. По его словам, чехи, которые договорились о вхождении в акционерный капитал крупнейшей компании по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" (см. "Ъ" от 18 сентября), планировали интегрировать с ней бизнес "Евросети". Другой источник, знакомый с ситуацией, добавляет, что PPF вступило в переговоры и с господином Мамутом (в понедельник его инвесткомпания ANN стала владельцем 100% "Евросети"), причем еще до закрытия его сделки с господами Чичваркиным и Артемьевым. "Группе интересна любая розничная сеть с большой проходимостью, так как у PPF есть финансовый ритейл (сеть отделений по предоставлению розничных финансовых услуг.- "Ъ")", - отметил он.

В России чешская финансовая группа PPF совладеет Чешской страховой компанией, Хоум Кредит энд Финанс Банком, Номос-банком, "Полиметаллом", "Ингосстрахом". 95% группы принадлежит Петеру Келлнеру, 5% - Иржи Шмейцу.

У PPF и господина Мамута богатый опыт совместных проектов в России, несмотря на то, что по главному из них не прекращаются судебные разбирательства: миноритарные акционеры "Ингосстраха" (PPF контролирует 38,5% страховщика) оспаривают итоги инициированной структурами Олега Дерипаски допэмиссии компании, в результате которой была размыта доля чешской группы. Кроме того, этим летом PPF и господин Мамут выступали партнерами по сделке группы ИСТ Александра Несиса, выкупив совместно у Сулеймана Керимова контрольный пакет акций второй по величине в России золотодобывающей компании "Полиметалл".

Официальный представитель PPF Алексей Бехтин отрицает, что в настоящее время группа ведет переговоры с "Евросетью". Но другой топ-менеджер PPF на условиях анонимности рассказал вчера "Ъ", что чехи успели даже провести due diligence ритейлера. Александр Мамут не стал комментировать возможные переговоры с PPF, подчеркнув, что готов говорить о продаже лишь неконтрольной доли в "Евросети". Экс-совладелец и председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин заявил "Ъ", что он знает о предложениях PPF. Другой экс-совладелец салонов Тимур Артемьев отказался от комментариев.

По словам одного из партнеров PPF в России, переговоры с "Еросетью" начались около полугода назад. "Группе по-прежнему интересен этот актив, но из-за открытия кредитной линии "Эльдорадо" на $500 млн PPF пока не может себе позволить эту сделку и активно пытается привлечь финансирование в банках Восточной Европы",- поясняет он. Владелец "Эльдорадо" Игорь Яковлев отказался комментировать планы своего нового партнера.

Если PPF интересует покупка розничных сетей, то сейчас у нее большой выбор, говорят собеседники "Ъ". "В условиях кризиса и невысокой рентабельности (например, ранее сотрудник АФК "Система" утверждал, что доходность бизнеса сотовых ритейлеров по чистой прибыли всего 2-5%.- "Ъ") на розничном рынке скоро начнется бум недорогих сделок M&A, поскольку у собственников бизнеса больше не остается вариантов по привлечению средств",- считает аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков. По мнению управляющего партнера Advance Capital Олега Сенькова, в случае если у розничной сети значительные краткосрочные финансовые обязательства, дисконт на ее стоимость может достигать 50%.

По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в 2007 году вырос по сравнению с прошлым годом на 15,2%, до $457,1 млрд. Но несмотря на значительные темпы роста, многие ритейлеры с начала годы были вынуждены пересмотреть свои инвестиционные планы из-за резкого повышения стоимости кредитных средств. Особенно сложно пришлось уже закредитованным под завязку "Евросети", "Дикси", "Копейке", "Патэрсону", "36,6" - они замедлили расширение и стараются повысить эффективность "старых" магазинов (см. "Ъ" от 11 апреля). Усугубила ситуацию, по мнению ритейлеров, Федеральная налоговая служба, объявившая 2008-й "годом торговли". Налоговые претензии к самим сетям или их владельцам впервые затронули крупный бизнес - "Эльдорадо", "Техносилу", "Связной", "Арбат Престиж" и др.

Владимир Ъ-Лавицкий, Александра Ъ-Ходонова, Ирина Ъ-Парфентьева
КоммерсантЪ

25.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 04:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация