WPP покупает Grey Global Group. Вместе с бюджетом P&G
Сделка по Grey - последняя в череде слияний, которые привели к значительной консолидации рекламного рынка в последние годы. Сейчас рынок разделен между четырьмя игроками - WPP, французской Publicis Groupe и американскими Omnicom Group и Interpublic-Group.
Британская фирма заплатила чуть больше $1000 за акцию, или $1,4 млрд. В сделку также были включены другие ценные бумаги компании. Тандем Hellman - KKR предложил всего $925 за акцию, сообщает источник, близкий к сделке. В результате покупки председатель совета директоров Grey Эд Мейер получит от $330 млн до $350 млн.
Купив Grey, британская компания заполучит ее главного клиента - Procter & Gamble, одного из крупнейших рекламодателей в мире.
Поначалу аналитики опасались, что тесные связи с англо-голландской компанией Uni-lever, главным конкурентом P&G, станут помехой при покупке Grey. Но WPP, как ожидается, будет стремиться избежать конфликта, сделав Grey отдельной компанией, вместо того чтобы слить ее с одним из своих агентств. WPP также собирается сохранить одну из марок Grey - компанию MediaCom.
Представители WPP заявили, что ожидают увеличения доходов компании уже в следующем году, и дальнейшего роста в 2006-2007 гг. Слияние также увеличит норму прибыли Grey, которая в последнее время была равна 5,8% против 13% у WPP.
Сделка еще должна быть одобрена акционерами компаний и, как ожидается, будет завершена до конца года.
Для Havas поглощение Grey явилось крупным поражением. Заключение какого-либо совместного предприятия с американской компанией позволило бы Havas пробиться в высшую лигу рекламных агентств.Сейчас же Havas, шестое по величине агентство в мире, окажется в положении фирмы "средней руки".
Ведомости
15.09.2004
Комментарии
Написать комментарий