Индейская боевая раскраска - наш фирменный стиль

Зал "Московский" - фестивальное чистилище. Каждый день здесь моют кости той или иной номинации. О фирменном стиле и товарном знаке - беседуем с членами жюри Андреем Пуртовым ( журнал Identity) и Дмитрием Перышковым (Directdesign).
Как подают работы?
А.П. Да никак. Работ мало, не спасает даже новая подноминация "Товарный знак". Когда я предлагал ее ввести, я был просто уверен, что число работ резко возрастет за счет логотипов. И вы видите, сколько их? - От силы 20, включая те, что до фестиваля так и не дошли.
Вот это да! Москва круглые сутки рисует логотипы и на тебе! А брендбуковсколько?
В отдельной подноминации - три. Смешно? А в "фирменном стиле", конечно, побольше...
И есть, чем похвастаться?
Нет. Категорически. Фирменный стиль - вещь тонкая, стратегическая и муторная.
Для отечественного дизайна?
А.П. Да. Нам легче сделать какой-то один элемент, скажем, ежедневник. Вот, присылают шикарный ежедневник, и ли "лохматый" брендбук. В номинацию "фирменный стиль". Или календарь. В этот раз календари нас только и радовали. А для того, чтобы сделать фирменный стиль, то есть, разложить по полочкам каждый рисунок, стрелочку, треугольничек, представить его в развертке и разных ракурсах, нужно быть немцем или англичанином. Нужна серийность...
Какая, стало быть, фирма, такой и стиль?
А.П.В известной степени, да. Я бы еще добавил, какая команда, такой и результат. Имея в виду креативщиков. Под задачу сделать фирменный стиль на Западе формируется сборная команда из маркетолога, дизайнера, психолога, копирайтера, бог знает кого еще, и каждый из них вносит свои коррективы. И тогда какой-нибудь серенький на вид стиль ( а в задачу подчас и входит - не бросаться в глаза) вдруг начинает мощно работать во всех направлениях жизни компании - сверху до низу.
А для нас, значит, фирменный стиль - индейская боевая раскраска?
А.П. Что-то вроде этого, если судить о том, кто управляет исполнением заказа. Арт-директор и директор компании-клиента. Вожди.
И что же делать?
А.П. Ждать: все-таки зарубежному дизайну больше лет. Но можно и сейчас кое-что предпринять. Например, на фестивальной выставке я вижу каталог IndexDesign, где все-таки кое-что опубликовано. Можно было бы и фестивалю рекламы завести что-то подобное для номинации. Тогда, глядишь, мы увидим и хорошие логотипы, и даже приличный стиль, о котором по работам, поданным на фестиваль, судить сложно: слишком многое не дошло, а то, что дошло, совсем не радует.
Беда в том, что фирменный стиль находится где-то между рекламой и дизайном, а дизайн у нас до сих пор не имеет никакого статуса. Я слышал анекдот о том, как президент Путин, подписывая программу развития отечественного дизайна до 2012 года, тихонько спросил у того, кто принес ему документ: " А он существует вообще, этот дизайн?" Все события и конкурсы, связанные с дизайном - дело рук частных лиц - Серова, Сечина...
Отдельно взятых "вождей"?
А.П. Да. Так называемая гильдия дизайнеров ничего не делает.
Д.П. Есть еще проблема. На последней "Пчеле" было маловато народу - все теперь можно посмотреть в сети. Приходят лишь затем, чтобы пообщаться, а значит, надо как-то продвигать не только сам дизайн, но и события, ему посвященные. Но дизайн - не реклама , он денег не приносит и получается, что лучше серенько выставиться на фестивале рекламы, чем грандиозно - где-нибудь отдельно. опять же - клиентов быстрее заполучить именно на ММФР. Так что в любом случае - спасибо фестивалю!
А государственная-то программа что?
А.П.Пока ограничилась форумом опять же для рекламистов и маркетологов. Нужно сильное лобби, которое объяснит правительству, чем полезен дизайн сам по себе.
Наши купюры, документы, паспорта...
Да масса всего! Мы все без ума от голландского дизайна, но мы забываем, сколько там государственных заказов и грантов!
Я уже не говорю о школе. До сих пор дизайн у нас тащат на себе художники.
И они рисуют календари и делают лохматые брендбуки с надписью "хуй!" и молотком на обложке?
А.П. Именно. Обалденные календари и брендбуки.
Д.П. Позвонить что-ли в офис, пусть притащат что-нибудь с легендой, одежкой и интерьером?
Advertology.Ru
25.09.2008
Комментарии
Написать комментарий