Интервью

Индейская боевая раскраска - наш фирменный стиль

Индейская боевая раскраска - наш фирменный стиль

Зал "Московский" - фестивальное чистилище. Каждый день здесь моют кости той или иной номинации. О фирменном стиле и товарном знаке - беседуем с членами жюри Андреем Пуртовым ( журнал Identity) и Дмитрием Перышковым (Directdesign).

Как подают работы?

А.П. Да никак. Работ мало, не спасает даже новая подноминация "Товарный знак". Когда я предлагал ее ввести, я был просто уверен, что число работ резко возрастет за счет логотипов. И вы видите, сколько их? - От силы 20, включая те, что до фестиваля так и не дошли.

Вот  это да! Москва круглые сутки рисует логотипы и на тебе! А брендбуковсколько?

В отдельной подноминации - три. Смешно? А в "фирменном стиле", конечно, побольше...

И есть, чем похвастаться?

Нет. Категорически. Фирменный стиль - вещь тонкая, стратегическая и муторная.

Для отечественного дизайна?

А.П. Да. Нам легче сделать какой-то один элемент, скажем, ежедневник. Вот, присылают шикарный ежедневник, и ли "лохматый" брендбук. В номинацию "фирменный стиль". Или календарь. В этот раз календари нас только и радовали. А для того, чтобы сделать фирменный стиль, то есть, разложить по полочкам каждый рисунок, стрелочку, треугольничек, представить его в развертке и разных ракурсах, нужно быть немцем или англичанином. Нужна серийность...

Какая, стало быть, фирма, такой и стиль?

А.П.В известной степени, да. Я бы еще добавил, какая команда, такой и результат. Имея в виду креативщиков. Под задачу сделать фирменный стиль на Западе формируется сборная команда из маркетолога, дизайнера, психолога, копирайтера, бог знает кого еще, и каждый из них вносит свои коррективы. И тогда какой-нибудь серенький на вид стиль ( а в задачу подчас и входит - не бросаться в глаза) вдруг начинает мощно работать во всех направлениях жизни компании - сверху до низу.

А для нас, значит, фирменный стиль - индейская боевая раскраска?

А.П. Что-то вроде этого, если судить о том, кто управляет исполнением заказа. Арт-директор и директор компании-клиента. Вожди.

Дмитрий Перышков (Directdesign)

И что же делать?

А.П. Ждать: все-таки зарубежному дизайну больше лет. Но можно и сейчас кое-что предпринять. Например, на фестивальной выставке я вижу каталог IndexDesign, где все-таки кое-что опубликовано. Можно было бы  и фестивалю рекламы завести что-то подобное для номинации. Тогда, глядишь, мы увидим и хорошие логотипы, и даже приличный стиль, о котором по работам, поданным на фестиваль, судить сложно: слишком многое не дошло, а то, что дошло, совсем не радует.

Беда в том, что фирменный стиль находится где-то между рекламой и дизайном, а дизайн у нас до сих пор не имеет никакого статуса. Я слышал анекдот о том, как президент Путин, подписывая программу развития отечественного дизайна до 2012 года, тихонько спросил у того, кто принес ему документ: " А он существует вообще, этот дизайн?" Все события и конкурсы, связанные с дизайном - дело рук частных лиц - Серова, Сечина...

Отдельно взятых "вождей"?

А.П. Да. Так называемая гильдия дизайнеров ничего не делает.

Д.П. Есть еще проблема. На последней "Пчеле" было маловато народу - все теперь можно посмотреть в сети. Приходят лишь затем, чтобы пообщаться, а значит, надо как-то продвигать не только сам дизайн, но и события, ему посвященные. Но дизайн - не реклама , он денег не приносит и получается, что лучше серенько выставиться на фестивале рекламы, чем грандиозно - где-нибудь отдельно. опять же - клиентов быстрее заполучить именно на ММФР. Так что в любом случае - спасибо фестивалю!

А государственная-то программа что?

А.П.Пока ограничилась форумом опять же для рекламистов и маркетологов. Нужно сильное лобби, которое объяснит правительству, чем полезен дизайн сам по себе.

Наши купюры, документы, паспорта...

Да масса всего! Мы все без ума от голландского дизайна, но мы забываем, сколько там государственных заказов и грантов!

Я уже не говорю о школе. До сих пор дизайн у нас тащат на себе художники.

И они рисуют календари и делают лохматые брендбуки с надписью "хуй!" и молотком на обложке?

А.П. Именно. Обалденные календари и брендбуки.

Д.П. Позвонить что-ли в офис, пусть притащат что-нибудь с легендой, одежкой и интерьером?

Юлия Квасок
Advertology.Ru

25.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 10:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация