Статьи

Как домохозяйки спасли продукт, придуманный для нефтяников

Как домохозяйки спасли продукт, придуманный для нефтяников

Чтобы продукт стал популярным товаром, он должен разрешать какую-нибудь проблему потребителей. Самое главное - эту проблему распознать, что и делают предприниматели. Мой друг работал в нефтяной компании.

Как-то он увидел, что рабочие, прежде чем надеть толстые резиновые перчатки, мажут руки густым слоем вазелина. Он поинтересовался, зачем они это делают. Оказалось, вазелин - это второй защитный слой. Работать приходится с кислотой, а перчатку легко продырявить. Мой друг решил, что создаст такой продукт, который по своим качествам будет значительно превосходить вазелин: не будет жирным, вязким, но будет обладать отличными защитными качествами. У него было $10 тысяч, он нанял нескольких специалистов, которые разработали формулу нового вещества, и запустил его производство чуть ли не у себя в гараже. Когда партия товара была готова, на раскрутку у него осталось только $500.

Для начала следовало придумать название, которое бы точно определяло назначение продукта, само могло рекламировать товар. Изобретение назвали "Перчатка в бутылке". Но как разрекламировать новинку? Решили, что дешевле всего обойдется PR-кампания. Пошли в библиотеку, взяли список из 55 тысяч газет и журналов, написали пресс-релиз и разослали его по адресам этих СМИ. Вскоре о новинке заговорили. "Перчатку в бутылке" так и не удалось продать нефтяникам (на которых, собственно, и был расчет), зато ее охотно покупали садоводы и автомеханики. "Перчатка в бутылке" получила награду как самый безопасный продукт года...

И тем не менее компания была на грани выживания, товар не пользовался должным спросом. И вот в какой-то момент предпринимателей осенило: "Ну, конечно! Ведь мы неправильно позиционируем товар. Кому мы его пытаемся продавать? Мужчинам. А кто обычно пользуется всякими там защитными кремами? Женщины". И начали рекламировать "Перчатку..." как защитный крем для домохозяек, чьи руки постоянно соприкасаются с водой, химическими моющими средствами и т.д.

Подобная переадресация сразу же принесла свои плоды. Потом предприниматели начали работать с дерматологами, презентуя им свой продукт, чтобы те могли рекомендовать его пациентам. Хорошим шагом в продвижении "Перчатки..." стали пробники, которые бесплатно рассылались потенциальным потребителям. По мере того как менялось позиционирование, менялась и упаковка товара, инструкция. Каждый вариант тестировался на фокус - группе. Сейчас "Перчатка в бутылке" - популярный и уже привычный продукт, а ее изобретатель - успешный бизнесмен.

Как Бритни Спирс стала "Солнечной девушкой"

Одна компания решила внедриться на рынок кремов "солнечной серии" - для загара и от загара. Но что делать, если эту нишу уже давно и прочно "держит" лидер рынка - компания "Тропикана"? Решив не отказываться от своих планов, новички стали подумывать, какой бы им изобрести ход, чтобы их крем кардинально отличался от кремов "Тропиканы". И придумали: стали производить кремы с блестками, дав серии "бодрое" название "Солнечная девушка" (Sun girl). Но как заставить потребителя обратить внимание на товар?

Производители "Солнечной девушки" провели переговоры с неимоверно популярной у подростков (целевая аудитория крема с блестками) Бритни Спирс, и договорились, что она будет пользоваться их продуктом перед каждым выступлением. Бритни согласилась абсолютно бесплатно, учитывая, что в их партнерском соглашении было указано, что производитель поставляет ей на каждый концерт кипу пробничков с блестящим кремом, которые она во время выступления бросает в зал. И ей приятно, и им хорошо.

Крем с блестками мгновенно завоевал популярность среди молодых девушек - поклонниц Бритни Спирс.

О том, что круглое легче раскрутить

В США никто не замораживает ледяные кубики в собственной морозилке. Там принято покупать лед в супермаркетах. Купишь большой ледяной куб и начинаешь яростно кромсать его специальным ножом, как Шарон Стоун в "Основном инстинкте". Можно куски льда взбивать в блендере с клубникой или другими фруктами. Словом, производство пищевого льда поставлено в США на широкую ногу. В каждом супермаркете красуется множество пакетов со льдом.

Как выделиться в этой нише? Лед ведь он и есть лед - замороженная вода. Один предприниматель придумал новшество - глыбы льда не в виде кубов или параллелепипедов, а в виде шара со сквозной дырой посредине. На яркой упаковке изобразили традиционный стакан со льдом и слоган: "Конец квадратного льда, грядет эра круглого льда".

Покупатели начали охотно пробовать новинку. А когда на упаковке появилась надпись: "Охлаждает на 33% быстрее" и таблица содержания полезных веществ, лед буквально смели с прилавков. За полгода производство выросло с 6 т до 90 т в неделю. Но и этого было недостаточно, чтобы насытить рынок. Все желали брать только "круглый" лед, который "полезнее" и "быстрее охлаждает".

Клаус Хилгерс
marketolog.ru

18.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация