Новости

Американская мечта "Меркурия"

Американская мечта "Меркурия"

До конца этого года на российский рынок может выйти американская торговая компания IGA с годовым оборотом 21 млрд долл. Поможет ей в этом группа компаний «Меркурий», которая владеет сетью дискаунтеров «Дикси».

Об условиях партнерства компании пока не распространяются, они также не готовы комментировать предложение для будущих франчайзи. Осторожность объясняется тем, что IGA уже пыталась начать работать в России в 2003 году, однако тогда проект провалился.

ГК «Меркурий» - многопрофильный холдинг, основанный в 1991 году Игорем Кесаевым. Общий оборот в 2007 году - более 9 млрд долл. Деятельность холдинга структурирована в четырех дивизионах: дистрибуция и логистика, розничная торговля, тяжелая и горнодобывающая промышленность и производство, недвижимость. Оборот дистрибьюторской «дочки» «Меркурия» компании «Мегаполис» составил в 2007 году 5,5 млрд долл. В конце 2007 года компания приобрела контрольный пакет акций сети «Дикси» за 600 млн долл.

IGA (Independent Grocers Alliance) объединяет более 4 тыс. магазинов в 40 странах мира, в том числе США, Австралии, Польше. Совокупный ежегодный оборот компании составляет около 21 млрд долл.

Согласно сообщению компании «Мегаполис», после заключения партнерского договора с IGA дистрибьютор получит право лицензировать независимые российские компании розничной торговли под лейблом IGA, а также предоставлять им исключительные дистрибьюторские права. «Мегаполис» получит возможность расширить ассортимент своей продукции под брендом IGA, а также повысить эффективность дистрибьюторской сети, отметил президент группы «Меркурий» Игорь Кесаев.

Пока компании не готовы обнародовать условия договора и франшизы, которая будет предложена российским розничным магазинам. «В течение нескольких месяцев мы будем разрабатывать стратегию развития бренда IGA в России. Есть большое количество независимых магазинов, которым будет предложено использовать марку и опыт IGA», - рассказал о ближайших планах альянса вице-президент по коммуникациям компании «Меркурий» Роберт Мэй.

В 2003 году IGA уже пыталась начать работать в России. Тогда альянс заключил партнерский договор с дистрибьюторской компанией «Хороший выбор». По условиям соглашения в 2004 году под вывеской IGA должно было собраться не менее 100 магазинов. Тогда магазинам, покупающим франшизу американского альянса, предлагалось сделать вступительный взнос в размере 3 тыс. долл., а размер ежемесячных отчислений составлял 300 долл. Однако проект скоро закрылся.

Альянс вел переговоры и с другими участниками рынка. «Мы довольно плотно общались какое-то время», - сообщил РБК daily председатель Союза независимых сетей России Олег Пономарев. По его словам, стороны не смогли договориться: «Наши сети уже значительно больше, чем компании, объединяющиеся под брендом IGA на Западе. В технологическом плане нас нечему научить». Г-н Пономарев отмечает, что IGA предлагает своим партнерам преференции при работе с американскими крупными корпорациями, однако за время переговоров альянс так и не сообщил, о каких конкретно преференциях идет речь. «Не думаю, что «Меркурий» решит ребрендировать «Дикси», скорее IGA - диверсификация портфеля брендов», - считает эксперт.

По мнению главного менеджера Российской ассоциации франчайзинга Валерия Перкова, IGA и «Меркурию» непросто будет завоевывать российский розничный рынок в условиях, когда крупные местные игроки активно развиваются и скупают конкурентов. По его оценке, вступительный взнос для магазинов-одиночек мог сильно вырасти за пять лет и сейчас он составляет не менее 10 тыс. долл. «Возможно, в регионах это предложение будет интересно не только хозяевам одиночных магазинов, но и небольшим сетям в пять-десять точек», - считает он.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА, ОЛЕГ ТРУТНЕВ
rbcdaily.ru

18.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация