Американская мечта "Меркурия"
До конца этого года на российский рынок может выйти американская торговая компания IGA с годовым оборотом 21 млрд долл. Поможет ей в этом группа компаний «Меркурий», которая владеет сетью дискаунтеров «Дикси».
Об условиях партнерства компании пока не распространяются, они также не готовы комментировать предложение для будущих франчайзи. Осторожность объясняется тем, что IGA уже пыталась начать работать в России в 2003 году, однако тогда проект провалился.
ГК «Меркурий» - многопрофильный холдинг, основанный в 1991 году Игорем Кесаевым. Общий оборот в 2007 году - более 9 млрд долл. Деятельность холдинга структурирована в четырех дивизионах: дистрибуция и логистика, розничная торговля, тяжелая и горнодобывающая промышленность и производство, недвижимость. Оборот дистрибьюторской «дочки» «Меркурия» компании «Мегаполис» составил в 2007 году 5,5 млрд долл. В конце 2007 года компания приобрела контрольный пакет акций сети «Дикси» за 600 млн долл.
IGA (Independent Grocers Alliance) объединяет более 4 тыс. магазинов в 40 странах мира, в том числе США, Австралии, Польше. Совокупный ежегодный оборот компании составляет около 21 млрд долл.
Согласно сообщению компании «Мегаполис», после заключения партнерского договора с IGA дистрибьютор получит право лицензировать независимые российские компании розничной торговли под лейблом IGA, а также предоставлять им исключительные дистрибьюторские права. «Мегаполис» получит возможность расширить ассортимент своей продукции под брендом IGA, а также повысить эффективность дистрибьюторской сети, отметил президент группы «Меркурий» Игорь Кесаев.
Пока компании не готовы обнародовать условия договора и франшизы, которая будет предложена российским розничным магазинам. «В течение нескольких месяцев мы будем разрабатывать стратегию развития бренда IGA в России. Есть большое количество независимых магазинов, которым будет предложено использовать марку и опыт IGA», - рассказал о ближайших планах альянса вице-президент по коммуникациям компании «Меркурий» Роберт Мэй.
В 2003 году IGA уже пыталась начать работать в России. Тогда альянс заключил партнерский договор с дистрибьюторской компанией «Хороший выбор». По условиям соглашения в 2004 году под вывеской IGA должно было собраться не менее 100 магазинов. Тогда магазинам, покупающим франшизу американского альянса, предлагалось сделать вступительный взнос в размере 3 тыс. долл., а размер ежемесячных отчислений составлял 300 долл. Однако проект скоро закрылся.
Альянс вел переговоры и с другими участниками рынка. «Мы довольно плотно общались какое-то время», - сообщил РБК daily председатель Союза независимых сетей России Олег Пономарев. По его словам, стороны не смогли договориться: «Наши сети уже значительно больше, чем компании, объединяющиеся под брендом IGA на Западе. В технологическом плане нас нечему научить». Г-н Пономарев отмечает, что IGA предлагает своим партнерам преференции при работе с американскими крупными корпорациями, однако за время переговоров альянс так и не сообщил, о каких конкретно преференциях идет речь. «Не думаю, что «Меркурий» решит ребрендировать «Дикси», скорее IGA - диверсификация портфеля брендов», - считает эксперт.
По мнению главного менеджера Российской ассоциации франчайзинга Валерия Перкова, IGA и «Меркурию» непросто будет завоевывать российский розничный рынок в условиях, когда крупные местные игроки активно развиваются и скупают конкурентов. По его оценке, вступительный взнос для магазинов-одиночек мог сильно вырасти за пять лет и сейчас он составляет не менее 10 тыс. долл. «Возможно, в регионах это предложение будет интересно не только хозяевам одиночных магазинов, но и небольшим сетям в пять-десять точек», - считает он.
rbcdaily.ru
18.09.2008
Комментарии
Написать комментарий