Статьи

Оценка экономической эффективности проектов по разработке новых продуктов

Оценка экономической эффективности проектов по разработке новых продуктов

Как правило, выпуск нового продукта на рынок требует значительных инвестиций на начальном этапе. Это особенно ощутимо для предприятий, которые только начинают свою коммерческо-производственную деятельность.

Если же предприятие уже функционирует и имеет широкий ассортимент, предлагаемый потребителям, то выделение отдельных статей затрат, связанных с разработкой и запуском нового продукта, становится проблематичным.

Данные статьи затрат поглощаются затратами на поддержание регулярной деятельности. В этом случае оценка экономического эффекта, получаемого при выпуске нового продукта, может быть неполной. Соответственно, необходим инструмент, позволяющий перейти в управлении ассортиментной линейкой новых продуктов от интуитивных методов к расчетным.

Для осуществления оценки инвестиционной привлекательности и проведения экономической экспертизы проектов по разработке и созданию новых продуктов необходимо обладать адекватной и точной информацией о ситуации на рынке в данный момент. Также важен максимально точный и полный прогноз рыночных тенденций на период продвижения нового товара.

До того как начинать разработку новых видов продукции, необходимо провести предварительные исследования для оценки совокупной емкости рынка и объемов сбыта конкурентов, предлагающих свои товары в данном сегменте. Оценить продолжительность жизненного цикла товара.

При выводе нового товара на рынок возникает ряд экономических эффектов, непосредственно влияющих на итоговый финансовый результат проекта. Эти эффекты необходимо учитывать при оценке инвестиционной привлекательности разработок. Основными из них являются:

  • Возможные экономические потери, связанные с замещением продукции собственного производства, присутствующей на рынке.
  • Для выполнения планов продаж при насыщенном рынке, возникает необходимость вытеснения продукции конкурентов. Соответственно, при создании нового продукта, следует задуматься о том, достаточно ли он конкурентоспособен, чтобы занять прогнозную нишу.
  • Необходимо провести предварительный анализ производственных мощностей. Этот этап особенно актуален для ситуации, когда разрабатываемый продукт является модификацией уже существующего. Соответственно предполагается, что его изготовлением будет заниматься тот же участок производственного цеха, который уже выпускает ряд различных продуктов. Важно, предотвратить возможный дефицит производственных мощностей и человеческих ресурсов, задействованных в изготовлении других товаров.

Чтобы деятельность по разработке новых видов товаров была прозрачной, рекомендуется создавать так называемые «Рабочие группы по новым продуктам». В составе подобных групп обязательно должны присутствовать (данный перечень специалистов не претендует на полноту, он отражает необходимость создания кросс-функциональных команд):

  • маркетолог, имеющий представление о состоянии рынка в настоящий момент и об ожидаемых тенденциях в развитии;
  • технолог, способный дать адекватную оценку необходимым изменениям в производственном процессе, чтобы выпуск нового вида товара стал реальным;
  • экономист, способный оценить предполагаемый экономический эффект и дать резюме инвестиционной привлекательности проекта;
  • секретарь группы, фиксирующий этапы рабочего процесса, задачи, поставленные участникам группы, затраты времени, требуемые для выполнения данных задач;
  • руководитель группы - лицо, имеющее представление об управлении проектами, ответственное за целостный ход проекта и материально заинтересованное в его результате.

Чтобы экономические расчеты по проекту были адекватными, необходимо учитывать ряд пусковых затрат на разработку нового продукта и его последующий выпуск на рынок. Как правило, это те затраты, которые «теряются» на уже действующих предприятиях, сливаются с затратами на поддержание основной деятельности. Среди них можно выделить следующие:

1.      затраты на предварительное исследование рынка;

2.      затраты на участие в выставках;

3.      затраты на необходимые командировки и поездки;

4.      затраты на оплату труда персонала, задействованного в разработке продукта;

5.      затраты на обслуживание ресурсов, необходимых для разработки продукта - сюда можно частично относить:

a.      амортизацию используемых основных средств;

b.     затраты по аренде (площадок для совещаний, кабинетов участников рабочих групп, выполняющих задачи по проекту и т.п.);

c.      затраты на топливо и амортизацию используемых транспортных средств;

d.     затраты на обслуживание производственных линий, работающих в тестовом режиме;

e.      прочие затраты;

6.      затраты на создание пробных, тестовых образцов продукции;

7.      пусковой рекламный бюджет.

Необходимо четко определить продолжительность периода продвижения нового товара на рынок. Она может варьироваться в зависимости от отраслевых особенностей. Это может быть продолжительность одного сезона, если сезонность имеет место. По итогам данного периода принимается решение о снятии товара с производства, либо о переводе его в регулярную ассортиментную группу компании. В качестве экономических показателей эффективности проектов по выпуску новых видов продукции рекомендуется использовать следующие:

  • Совокупный объем инвестиционных затрат на разработку.
  • Потери от снятия с производства других товаров.
  • Загрузка производственного участка. Показатель, который позволит предотвратить простои участка, либо ситуации, когда производственной мощности будет недостаточно.
  • Выручка от продаж нового товара по итогам периода.
  • Маржинальная прибыль по продукту за период. Определяется, как разница выручки и переменных затрат (затрат на сырье и материалы; оплату труда, если ее можно напрямую относить на производимый продукт т.п.).
  • Чистая прибыль по продукту за период с учетом потерь, вызванных снятием с производства других товаров по итогам периода. При определении чистой прибыли необходимо учитывать косвенные затраты на содержание производственного участка (постоянные затраты). В случае выпуска нескольких продуктов на одном участке, косвенные затраты можно распределять пропорционально объему выпуска. Рассчитывается без учета инвестиций на разработку.
  • Чистая прибыль по проекту. Представляет собой разность чистой прибыли по продукту за период и инвестиционных затрат на разработку.
  • Рентабельность инвестиций на разработку. Рассчитывается как отношение чистой прибыли по проекту к инвестициям на разработку продукта. Показывает финансовый результат по итогам периода продвижения, приходящийся на единицу инвестиционных затрат.
Алексей Якунин
e-xecutive.ru

14.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 22:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация