Статьи

За рекламу заплатят натурой. Телешоу и сериалами

За рекламу заплатят натурой. Телешоу и сериаламиКомпании "Констракт-регион" и "Первая видеокомпания" - дистрибутор продукции "Первого канала" - представили первый проект телевизионной синдикации, созданный в России за последние шесть лет. Идея синдикации в том, чтобы позволить региональным телеканалам менять рекламное время на телепродукцию. Небольшие телекомпании, таким образом, получат более качественный прокатный материал, а агентство "Консгракт-регион" - некоторое конкурентное преимущество перед монополистом рынка телерекламы - "Видео Интернешнл"

В основе работы Регионального телевизионного синдиката (РТС), созданного при участии крупного регионального медиабаингового агентства "Констракт-регион", лежит следующая схема. Пул региональных телеканалов (часто это партнеры сетевых вещателей, например, ТНТ, Ren-TV, M1, имеющих эфирные "окна" для размещения собственных программ) получает качественный и достаточно дорогой телевизионный продукт (обычно фильмы и сериалы), который размещает в своем эфире в прайм-тайм. В обмен на это компания-посредник, формирующая синдикат (то есть, РТС), получает в свое распоряжение рекламные блоки, которыми перемежается показ этих фильмов и сериалов. Продажа рекламного времени в этих блоках приносит посреднику живые деньги, которыми он расплачивается с поставщиком телепродукта.

РТС предпринимает не первую попытку создать синдикат региональных телеканалов. В 1997 году компании "Русский репортаж" и Channels запустили проект синдикации на 20 региональных телеканалах. Позже к ним присоединились входившая в группу "Премьер СВ" Региональная дистрибьюторская компания и компания "ОРТ-Видео". Проект стартовал, однако после кризиса 1998 года его закрыли. После кризиса синдикаты пытались создать телекомпании ВИД и, осенью прошлого года, "А.Медиа" совместно с рекламным агентством "Видео Интернешнл Трэнд". Ни одна из этих попыток не увенчалась успехом.

РТС имеет шансы стать первым из послекризисных проектов, доведенных до практической реализации. Во всяком случае, компания представит рекламодателям уже сформированный пул из 29 телеканалов. "Договор на поставку программного продукта мы заключили с Первой видеокомпанией, занимающейся производством и дистрибуцией сериальной продукции (в том числе и „Первого канала"), - говорит гендиректор Регионального телевизионного синдиката и „Констракт-региона" Иван Таврин.- На телевидении сейчас наиболее востребованы сериалы отечественного производства, поэтому на первом этапе проекта мы предоставим нашим партнерам пакет из 65 часов сериалов, премьерные показы которых прошли на федеральных каналах". Среди этих сериалов будут, например, "По ту сторону волков", "Остановка по требованию", "Удар лотоса".

Стоимость контракта с Первой видеокомпанией в РТС не раскрывают, однако очевидно, что компания пока проверяет рынок и не рискует значительными инвестициями. По оценкам экспертов, стоимость часа российской сериальной продукции, входящей в пакет синдикации, в среднем составляет около $400. Суммарная стоимость часа для всех 29 регионов, с учетом оптовых скидок, составит около $10 тыс., а стоимость всего пакета - до $650 тыс. При этом второй этап синдикации должен стать более масштабным: по данным "Ъ", в следующем телесезоне РТС собирается предложить партнерам тысячу часов голливудских фильмов и сериалов (при средней стоимости часа около $1, 5 тыс.). По предварительной информации, партнером РТС станет компания Paramount.

Впрочем, для компаний РТС и "Констракт-регион" пока важен не столько масштаб проекта, сколько возможность предложить крупным общенациональным рекламодателям принципиально новую площадку для размещения рекламы. Учитывая, что, по словам господина Таврина, стоимость синдикативного размещения рекламы будет "значительно ниже, чем при „точечной" покупке рекламного времени на каждом из каналов синдиката", РТС должен обеспечить агентству "Констракт-региона" конкурентное преимущество в борьбе с лидером регионального телерекламного рынка - "Видео Интернешнл Трэнд".

Региональный рынок весьма привлекателен: темпы его роста в последние годы опережают среднерыночные, а объем в 2003 году составил $245 млн. Безусловно выгодна синдикация и региональным телеканалам, которые, получив качественный телепродукт, смогут увеличить свои рейтинги и оттянуть часть аудитории у федеральных каналов.

Рекламодателей проект синдикации заинтересовал. "Федеральные каналы сегодня уже загружены рекламой по максимуму, на них осталось слишком мало рекламного времени для федерального размещения, - считает директор регионального департамента агентства „Медиа-мастер" Елена Пинегина.- Если „Констрактрегион" предложит местные каналы, которые занимают вторую-третью позиции на местных телевизионных рынках, для рекламодателей это может быть интересно".

Эксперты отмечают, что реализация в целом удачной идеи синдикации может натолкнуться и на ряд трудностей. "С удорожанием рекламного времени на ТВ сильные каналы в регионах могут отказаться от участия в таком варианте синдиката - им будет выгоднее покупать продукт не по бартеру, а за живые деньги. Кроме того, покупая фильмы и сериалы в одиночку, каналы получают гораздо большую свободу в выборе того, как и когда их использовать в своем эфире", - говорит гендиректор компании "Гамма-фильм" Дмитрий Нестеров. Члены синдиката также рискуют нарваться на противодействие со стороны крупных сетевых телеканалов. "Региональные каналы могут быть заинтересованы в синдикации, только если будут получать сильные фильмы, сериалы и шоу, которые бы позволили им конкурировать в своем регионе с федеральными каналами. Но в этом случае возникают препятствия со стороны сетевых каналов, партнерами которых, как правило, являются участники синдиката. Сети не захотят терять прайм-тайм, отдавая его под „чужой" продукт", - считает глава компании "А.Медиа" Александр Акопов.

Константин Воронцов,
Тимур Бордюг,
"Коммерсантъ"

14.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 18:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация