Есть мнение ...

Дорогие буквы

Дорогие буквы

Руководство Объединенной авиастроительной корпорации, известной под аббревиатурой ОАК, вдруг осознало неприятный просчет. Компанию подвело собственное имя.

В буквальном переводе с английского oak - дуб, а как-то сомнительно, чтобы это странное название способствовало продвижению продукции российской группы на мировом рынке.

По информации , проблемой уже занялись. Вскоре ОАК сменит двусмысленное имя на более приемлемое, что само по себе едва ли станет сенсацией. Ведь бум ренейминга в последнее время охватил многие российские компании - от мала до велика.

Чтобы не ассоциироваться с прежним владельцем (группой Алексея Мордашова), «Северсталь-авто» в мае этого года сменила имя на Sollers. А двумя месяцами ранее небольшая сеть японских ресторанов «Япошка» объявила о переименовании в «Япошу» - и тоже по веским причинам. «Изначально в названии был заложен эпатажный эффект. Мы постарались спрогнозировать развитие ситуации и обратились за экспертизой в Институт русского языка им. В. В. Виноградова, где в слове "япошка" признали оскорбительный по отношению к японской нации оттенок», - объясняет управляющий сети по Москве и области Роман Гройсберг. Смена вывесок в двух столицах обошлась в $100 000, еще $2 млн ушло на масштабную рекламную кампанию. Итого: $2,1 млн фактически из-за одной буквы «к».

Впрочем, по мнению управляющего партнера MOST Marketing Виктора Ларионова, затраты на ренейминг нередко окупаются. Особенно если речь о ценовом либо рыночном репозиционировании компании, ее выходе на зарубежные рынки или подмоченной репутации марки. В качестве удачного примера Ларионов называет ФОСП - Фабрику одежды Санкт-Петербурга. Предприятие перевело советскую аббревиатуру в модную латиницу - FOSP. И вдобавок стало называть линии своей одежды на иностранный манер, к примеру Onegin. Были резоны для смены названия и у Лубянка-банка, уже несколько лет носящего имя Росевробанк. «Старое название вызывало у потребителей устрашающие ассоциации с КГБ. Конечно, после ренейминга революции не произошло, но имидж стал более понятным, европейским, банковским», - говорит первый зампредседателя правления банка Дмитрий Суздальцев. А в 2006 г. финансовая корпорация «Открытие» приобрела небольшой московский Щит-банк и спустя год переименовала его в банк «Открытие». И хотя смена названия в первую очередь была связана с переходом на единый бренд, в компании соглашаются, что банк все равно следовало бы переименовать. «Нетрудно предположить, как бы восприняли Щит-банк наши иностранные партнеры», - улыбается замгендиректора «Открытия» Наталья Барщевская.

И все же компании с неблагозвучными названиями могут спокойно существовать и развиваться, считает креативный директор Omnirise Всеволод Селянский. По крайней мере, в российской «дочке» индийского банка ICICI явно не делали из имени большой проблемы. «Несмотря на все уговоры сменить или укоротить название для московского рынка, "АйСиАйСиАй Банк" все-таки появился на улицах города. Но, думаю, впоследствии к названию привыкнут и будут использовать в обиходе», - говорит Селянский.

Нет планов менять название и у московской фирмы «Раздолбай-сервис», имя которой по-своему отражает род занятий - услуги по предремонтной подготовке, в частности сносу стен. Примечательно, что дела иркутского банка «Падун», названного так в честь Падунских порогов на реке Ангара, шли в гору, пока он хранил верность своему имени. Но стоило ему переименоваться в Сибирский банк развития, как бизнес начал угасать. С новым названием банк протянул недолго - в конце концов бывшее «романтическое» учреждение признали банкротом.

Анастасия Бокова
smoney.ru

08.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация