Новости

Свертывание аналогового вещания ставит крест на бесплатном мобильном телевидении

Сегодня о мобильном телевидении известно почти все. Его называли "killer application", его уличали в невостребованности, ставили на нем крест и одновременно возлагали большие надежды. Но индустрия мобильного телевидения, не смотря на все катаклизмы, медленно, но развивается.

Одним из барьеров на пути развития эксперты считали взимание платы за пользование этим сервисом. Но вот на рынке появились китайские мобильные телефоны, которые способны принимать сигнал аналогового телевещания и не платить за это ни копейки.

Интересно то, что когда речь заходит о мобильном телевидении, многие начинают путаться в понятиях. Ведь если мобильным телевидением называть просмотр абонентом на экране телефона телевизионную трансляцию, то смело можно сказать, что помимо Японии и Южной Кореи сервис прижился еще и в Германии и Китае. Однако для европейцев и американцев такая "халява" может скоро превратиться, ведь мобильные телефоны могут принимать сигнал лишь аналогового телевидения, а как известно, дни его сочтены.

Сегодня всего лишь 3% американцев смотрят видео на мобильном телефоне, и эта цифра включает в себя не только пользователей мобильного телевидения, но и тех, кто скачивает на телефон видео-контент. А учитывая тот факт, что аналоговое телевещание в США прекратится 17 февраля 2008 года, перспектив у бесплатного мобильного телевидения практически никаких.

Однако в Китае аналоговое вещание свернут лишь в 2015 году, что дает большой рынок для мобильных телефонов с тв-тюнерами. Но что самое смешное - чип, с помощью которого мобильный телефон может принимать телесигнал, производится американской фирмой Telegent Systems.

В Европе стандарты цифрового вещания разрабатывали позже, поэтому китайские телефоны в Германии спокойно ловят телевизионный сигнал. Исполнительный директор Telegent Systems Вейджи Юн (Weijie Yun) сообщил, что теоретически их чип может принимать сигнал цифрового вещания в США, но инженеры столкнулись с целым рядом технических проблем. поэтому стабильно прием сигнала может осуществляться во всех странах мира, где есть аналоговое вещание, а цифровое вещание - только в Европе и нескольких странах за ее пределами.

Нельзя сказать, что операторы США сильно расстроены. В Америке уже не первый год работают операторские сервисы мобильного телевидения. Verizone Wireless и AT&T используют технологию MediaFLO, а Sprint Nextel сотрудничает с MobiTV. Лишь у оператора T-Mobile USA не мобильного телевидения.

Главной преградой к массовому распространению мобильного телевидения является взимание платы за сервис. AT&Tи Verizone Wireless установили тариф 15 USD в месяц за 10 телеканалов, а Sprint Nextel - 9,9 USD.

Аналитик In-Stat Мишель Абрахам (Michelle Abraham) оценивает аудиторию MediaFLO в 100 тысяч абонентов, а у MobiTV сегодня около 4 млн. абонентов. Директор по исследованиям аналитической фирмы Parks Associates Джон Бэрретт (John Barrett) считает, что плата за сервис - главная проблема, и рекомендует операторам отменить ее. Совсем недавно Toshiba объявила о ликвидации дочерней структуры, занимавшейся мобильным телевидением, сославшись на низкий спрос среди абонентов.

Телевещательные компании США создали организацию Open Mobile Video Coalition, по оценке которой бесплатное мобильное телевидение за счет размещения в нем рекламы станет мультимиллиардным рынком. Они планируют создать собственный формат мобильного вещания, чтобы осуществлять его через уже имеющуюся инфраструктуру. Пока не известно, будут ли платные пакеты, однако понятно, что для традиционных телевещателей наиболее подходящей является рекламная модель бесплатного телевидения.

Единственный вопрос - как заставить операторов продавать телефоны, которые смогут работать с таким сервисом. Представители операторов отметили, что еще не время думать об этом - ведь ни формата, ни сервиса пока нет.

Андрей Перехлестов
content-review.com

01.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация