Рекламный совет при нижегородской ТПП считает недоработанным проект "Российского Кодекса практики рекламы"
Рекламный совет при Торгово-промышленной палате Нижегородской области (ТПП) считает проект "Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций" недоработанным.
Такое мнение члены Рекламного совета высказали на заседании во вторник.
"Мы считаем, что Кодекс практики рекламы очень "сырой", - отметил председатель правления, генеральный директор ТПП Дмитрий Краснов.
Старший преподаватель Нижегородской академии МВД РФ на кафедре "Юридической психологии и социологии" Марина Баранова, в свою очередь, добавила, что разработанный Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) проект Кодекса во многом противоречит федеральному законодательству. В частности, она отметила несоответствующие законам определения рекламы и маркетинговых коммуникаций, путаницу в терминах и неструктурированность документа в целом.
Между тем начальник отдела программ развития министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов подчеркнул, что смысл Кодекса - устранить нарушения некоторых организаций в сфере рекламы, которые "законными способами пытаются сделать незаконные вещи".
По его словам, в настоящее время существует немало рекламной продукции, к которой с точки зрения законодательства "нельзя придраться", но которая противоречит морально-этическим нормам общества. В качестве примера он привел рекламу одного из производителей бытовой техники "Сосу пыль за копейки".
В свою очередь представитель по Нижегородской области "Национальной ассоциации телерадиовещания", заместитель директора телекомпании "Волга" Сергей Лаптев отметил, что за период действия нового закона "О рекламе" специалисты ТПП и Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) "накопили большой багаж опыта" в этой сфере. В связи с этим С.Лаптев предложил АКАР доработать Кодекс с учетом обобщенного опыта и его анализа.
Как сообщалось ранее, в Торгово-промышленной палате Нижегородской области 26 августа прошло заседание Рекламного совета ТПП области.
В работе открытого заседания приняли участие члены Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в Приволжском федеральном округе (ПФО).
В ходе заседания члены Рекламного совета ТПП региона рассмотрели проект "Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций", предложенного Ассоциацией Коммуникационных агентств России.
Его разработкой занималась специально созданная экспертная группа, в состав которой вошли представители ведущих ассоциаций рекламного и медийного бизнеса: представители АКАР, Комиссии ICC Russia по маркетингу и рекламе, РусБренда, Ассоциации рекламодателей, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Национальной Ассоциации наружной рекламы и информации и Гильдии издателей периодической печати.
Работа экспертной группы по созданию Кодекса завершилась в апреле 2008 года.
В основу проекта российского Кодекса положен Консолидированный Кодекс Международной торговой палаты (ICC). Планируется, что Кодекс будет применяться как инструмент рыночного саморегулирования в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций.
Также обсуждались документы, разработанные Комиссией по индустриальным стандартам АКАР. Члены Рекламного совета ТПП Нижегородской области рассмотрели такие стандарты отрасли, как "Условия проведения тендера. Руководство для рекламодателей и рекламных агентств", "Стратегическое планирование в рекламном агентстве", "Творческий процесс в рекламном агентстве", "Основные услуги медийных рекламных агентств в России".
Кроме того, на заседании были рассмотрены вопросы, связанные с проведением 10 сентября 2008 года на Нижегородской ярмарке Дня российской рекламы в рамках XIII Международного промышленно-экономического форума "Россия единая".
26.08.2008
Комментарии
Написать комментарий