Новости

МТС ставит на контент

МТС намерена по опыту крупных западных компаний активно развивать платформу по торговле мобильным контентом. По прогнозу оператора, российские сотовые компании к 2012 году будут получать от дополнительных услуг примерно одну пятую часть общей выручки, а объем этого рынка составит 13,1 млрд долл.

Аналитики называют прогноз МТС очень оптимистичным, но считают, что при благополучном стечении обстоятельств его осуществление вполне вероятно.

МТС озвучила свои прогнозы по развитию рынка мобильного контента и дополнительных услуг (VAS). В компании ожидают, что к 2012 году российский рынок контента достигнет 5,4 млрд долл., а рынок VAS в целом, включая мобильную рекламу, передачу данных и сообщений, - 13,1 млрд долл. при общем обороте сотовой индустрии 48,3 млрд долл. МТС рассчитывает к 2012 году сохранить долю по меньшей мере в 40% рынка VAS-услуг. Как пояснил президент МТС Михаил Шамолин, продажа контента и мобильная реклама являются одним из приоритетных направлений развития компании. «Мы учитываем опыт зарубежных компаний - сейчас большинство крупнейших мобильных операторов и производителей телефонов активно развивают платформы по продаже контента. Мы также намерены двигаться в этом направлении, - говорит г-н Шамолин. - На базе портала МТС мы будем развивать продажи различных видов контента: музыкального, видео, мобильных игр и т.д. После того как сети третьего поколения появятся на большей части территории России, мы ожидаем роста спроса на «тяжелый» контент, такой как фильмы и видеоклипы».

Аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова называет прогноз МТС излишне оптимистичным. По оценкам iKS-Consulting, к 2012 году объем рынка контента достигнет 1,4 млрд долл. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что сотовые операторы окажутся в сложной ситуации на рынке дополнительных услуг: «В перспективе двух-трех лет мобильные операторы столкнутся с потерей доли рынка в сегменте VAS как в России, так и во всем мире. Значительную долю этого сегмента заберут производители мобильных терминалов». В частности, это связано с тем, что продажа дополнительных услуг в сетях сотовой связи требует значительных инвестиций, которые окупаются в течение как минимум нескольких лет. Сотовые операторы с их высокой нормой прибыли не могут позволить себе вкладывать такие же средства, как, к примеру, Nokia и Sony Ericsson. Также производители телефонов могут встраивать в терминалы платформы для просмотра мобильной рекламы и т.п., что также дает им преимущество, добавил аналитик. «К примеру, Nokia, контролирующая 40% рынка мобильных терминалов в России и около 30% в мире, по нашим оценкам, может в долгосрочной перспективе занять 15-20% мирового рынка VAS», - заключил г-н Муртазин.

Директор JPConsulting Дмитрий Мартимьянов, напротив, считает планы МТС довольно реалистичными. По его мнению, важным условием является запуск безлимитных тарифов на передачу данных по примеру операторов ШПД.

Всемирный контент

По данным аналитиков Juniper Research, к 2013 году аудитория услуг по продаже мобильного контента превысит 2,1 млрд человек. Собственные платформы по продаже мобильного контента создали все крупнейшие сотовые операторы и несколько производителей сотовых телефонов. Первым крупным участником рынка стала Apple, запустившая в 2001 году музыкальный интернет-магазин iTunes. В прошлом году Nokia запустила сервис Ovi, объединяющий услуги по продаже музыки, фото- и видеохостинга и т.д. В декабре прошлого года финский вендор совмест­но с Warner Music Group и оператором Orange запустили сервис Nokia Comes With Music, позволяющий за 20 евро в течение двух лет загружать на любое устройство Nokia неограниченное количество музыкальных файлов.

АНТОН БУРСАК
rbcdaily.ru

13.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 05:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация