Статьи

Питерские начнут торговать электробытовой техникой в Москве

Питерские начнут торговать электробытовой техникой в МосквеСеть электробытовой техники "Телемакс" из Санкт-Петербурга собралась выйти на московский рынок и работать здесь в формате магазинов "шаговой доступности"

По информации RBC daily, в среднесрочной перспективе на московский рынок намерена выйти достаточно известная питерская сеть супермаркетов по продаже бытовой техники и электроники "Телемакс". "Согласно планам компании, первые магазины в столице появятся уже летом 2005 г.", – сказал Виктор Важенин, генеральный директор компании "АВС электроника", которая является владельцем торговой марки "Телемакс". Объем инвестиций в новый проект сети "Телемакс" не раскрывается. При этом руководство питерской компании считает вполне возможным в условиях достаточно жесткой конкуренции со стороны московских сетевиков к 2008 г. занять здесь 25% рынка по продаже электробытовой техники. Между тем столичные участники рынка скептически отнеслись к планам коллег из Петербурга. По их мнению, в городе на Неве своя специфика – там отсутствуют рынки по продаже техники, и вполне возможно, что "Телемакс" на родном рынке занимает именно эту пустующую нишу. В свою очередь в столице, наоборот, позиции таких объектов торговли достаточно сильны, и попытка их потеснить, возможно, окажется неудачной. Единственной возможностью как-то закрепиться в столице может стать принципиально новый маркетинговый подход к продвижению сети.

Сеть супермаркетов электроники и бытовой техники "Телемакс" начала свою работу в сентябре 2002 г. в Санкт-Петербурге. В настоящее время там у компании работают 12 магазинов. При этом до конца этого года торговая сеть планирует открыть еще два супермаркета и стать крупнейшей по количеству розничных точек сетью бытовой электроники в северной столице. Объем инвестиций в развитие сети в 2004 г. составит 8,5 млн долларов. Планируемый объем продаж по 14 магазинам до конца этого года – 90 млн долларов. На сегодняшний день, по данным компании, в Санкт-Петербурге доля рынка супермаркетов по продаже бытовой электроники под маркой "Телемакс" составляет около 15%.

Однако торговая сеть "Телемакс" не намерена останавливаться на достигнутом и планирует развивать свой бизнес на соседних с Санкт-Петербургом территориях. В том числе у компании есть амбициозные планы в отношении Москвы. Так,  "Телемакс" собирается летом-осенью 2005 г. выйти на столичный рынок по продаже бытовой техники и электроники и в среднесрочной перспективе существенно потеснить здесь столичных игроков. Руководство питерской сети отметило, что считает вполне возможным в условиях жесткой конкуренции со стороны московских сетевиков к 2008 г. занять здесь 25–28% рынка по продаже электробытовой техники. "Мы достигнем большей устойчивости, имея такие показатели на московском рынке. Не факт, что мы сможем занять прогнозируемую долю, но будем стремиться к ней", – сказал Виктор Важенин. При этом, по его словам, в столице достаточно просто занять 3–5% рынка новому игроку. "Наши конкурентные преимущества – это качество выкладки и обслуживание. Согласно исследованиям, проведенным по заказу торговой сети, из всех существующих ритейлеров по продаже электробытовой техники в Санкт-Петербурге по этим показателям покупатели предпочитают именно сеть "Телемакс". А поскольку в большинстве магазинов в Москве существуют очереди, значит, на рынке есть еще место для конкурентов", – уверен г-н Важенин. По его словам, в этом случае, если вложить средства в рекламу, можно повысить спонтанную известность бренда среди москвичей. Тогда в довольно короткие сроки ритейлеру удастся занять сразу 11–12% рынка. Правда, в компании отказались назвать объем инвестиций, планируемый для выхода на московский рынок.

Вместе с тем опрошенные участники московского рынка скептически относятся к планам питерской торговой сети в отношении столицы. "Действительно, "Телемаксу" за довольно короткие сроки удалось занять весомую долю питерского рынка электробытовой техники. Однако не нужно забывать, что в Петербурге своя специфика – там нет открытых рынков электроники, и "Телемакс" занимает нишу, в которой в Москве находятся открытые рынки", – отметила пресс-секретарь компании "М.Видео" Надежда Киселева. В настоящее время в Санкт-Петербурге распределение сил продавцов техники следующее: 28% – "Эльдорадо", по 12–13% рынка занимает местная сеть "Техношок" и московская "М.Видео". Между тем предположение экспертов о том, что, возможно, "Телемакс" и в столице попытается потеснить рынки по продаже аудио- и видеотехники, в самой сети не подтвердили. "Мы намерены развивать в Москве формат магазинов "возле дома" (1000–1200 кв. м. Для сравнения: у гипермаркетов по продаже техники – от 800 до 5000 кв. м). При этом в сегменте качественных товаров мы хотим предложить москвичам свою продукцию по вполне приемлемым ценам", – сказал Виктор Важенин. Он также отметил, что техника будет стоить дороже, чем в гипермаркетах "Эльдорадо", но дешевле, чем в магазинах "М.Видео" и "Техносила". "Здесь мы намерены выиграть за счет наценки, то есть суммы, прибавленной к себестоимости. В Москве в настоящее время торговая наценка составляет 25–28%, а у нас – только 17%", – утверждает он. Правда, ряд экспертов усомнились в успехе выбранной "Телемаксом" стратегии. "Таможенные пошлины на ввозимую технику у нас для всех операторов одинаковые. Цены на торговую недвижимость и затраты на персонал в Москве выше, чем в Петербурге, – сказала представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Елена Мулова. – Демпинговать им нет смысла, участники рынка моментально среагируют на такую недобросовестную конкуренцию. В целях минимизации расходов "Телемакс", конечно, может открывать свои магазины не в центре столицы, а в отдаленных спальных районах города, но в этом случае сеть не должна претендовать на звание лидера рынка".

Кроме того, опрошенные игроки рынка утверждают, что концепция магазинов "шаговой доступности" совсем не подходит для продажи бытовой техники. По их мнению, чем больше площади такого магазина, тем разнообразнее там ассортимент и, соответственно, выше показатели прибыли. С таким подходом, считают эксперты, в итоге питерская сеть откроет в Москве только несколько своих магазинов, чтобы быть хоть как-то представленной здесь. Единственное, что позволит сети "раскрутиться" на московском рынке, – это принципиально новая маркетинговая стратегия. "Для того чтобы на фоне жесткой конкуренции занять в столице существенную долю рынка, необходим совершенно иной маркетинговый подход, какие-то ноу-хау в этой области, – говорит представитель РАТЭК Елена Мулова. – Сейчас ряд сетей уже продают технику в кредит, имеют программы потребительской лояльности. То, когда сети просто выходили на рынок и увешивали весь город рекламными плакатами, транслировали ролики на ТВ, – это мы уже проходили".

Жанна Олейник
RBC daily

09.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 10:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация