Статьи

"Бородино" борется за XXL. Производитель коктейлей судится с пиратами

"Бородино" борется за XXL. Производитель коктейлей судится с пиратамиПроизводитель слабоалкогольных коктейлей - группа "Бородино" судится с двумя региональными предприятиями. Цель - заставить их отказаться от выпуска коктейлей под маркой XXL, которая зарегистрирована группой "Бородино". Юристы полагают, что у компании есть все шансы отсудить свою марку
На прошлой неделе Пензенский арбитражный суд назначил экспертизу на графическое сходство этикеток коктейлей под маркой XXL, произведенных московской компанией "Бородино" и пензенским предприятием "Старый пивовар". Экспертиза проводится по иску компании "Бородино", которая требует от "Старого пивовара" прекратить производство коктейлей XXL.

Права на марку XXL компания "Бородино" приобрела два года назад у "Русско-финской компании VSY" за 3000 руб. Знак в виде комбинированного графического символа был зарегистрирован по классу слабоалкогольной продукции. Выпуск слабоалкогольных и безалкогольных напитков производитель начал в апреле этого года.

По словам директора по связям с общественностью "Бородина" Наталии Ляджиной, компания вложила в продвижение нового брэнда $2 млн.

Но в мае коктейли под аналогичной маркой начала выпускать пензенская фирма "Старый пивовар". "Мы сразу же подали иск к "Старому пивовару", в котором потребовали прекратить производство и продажи напитков XXL, так как их этикетка до степени смешения схожа с нашей", - говорит Ляджина.

Однако в середине июня юристы "Старого пивовара" потребовали от Палаты по патентным спорам Роспатента аннулировать регистрацию знака XXL на основании того, что обозначение "XXL" не обладает различительной способностью. "Соответственно, это неохраняемый элемент, и мы считаем, что XXL не имеет словесного характера", - говорит юрист "Старого пивовара" Владимир Кирюткин. По его словам, компания не намерена отказываться от производства напитков XXL, объемы которого он не раскрывает.

По мнению партнера юридической компании "Городисский и партнеры" Владимира Бирюлина, суд может вынести решение в пользу "Бородина", так как в отличие от "Старого пивовара" за группой пока остается право на это обозначение. "Но суд может отложить дело до принятия решения Роспатентом", - говорит юрист.

Патентный поверенный компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Лариса Лысенко также полагает, что у "Бородина" больше шансов отстоять свою марку в Роспатенте, чем у "Старого пивовара". "По моему мнению, "Бородино" вполне сможет доказать, что его знак обладает различительной способностью", - считает эксперт.

Тем временем в "Бородине" уже подсчитывают убытки от действий конкурентов. По словам Наталии Ляджиной, ущерб от выпуска "Старым пивоваром" похожих коктейлей составил около $1 млн. Этот спор не единственный конфликт из-за марки XXL. С аналогичным иском "Бородино" обратилось также к ярославскому производителю коктейлей "Колос". Суд по этому делу назначен на 24 сентября.

Объем продаж коктейлей ГК "Бородино" составляет 10 млн л в месяц. При этом 1,5 млн л приходится на брэнд XXL. В 2003 г. оборот компании составил около $200 млн. По данным агентства "Бизнес Аналитика", в первом полугодии компания "Бородино" занимала 11,7% рынка слабого алкоголя в крупнейших городах страны. Доля запущенной в апреле марки XXL составила 0,05% рынка.

Антон Сарайкин
Ведомости

08.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 10:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация