Pernod Ricard разберется с покупками

«Нам необходимо достичь органического роста, - говорит управляющий директор Pernod Пьер Принке, который займет пост генерального директора компании в ноябре, -антимонопольные власти теперь будут следить за новыми приобретениями еще более тщательно».
В «портфеле» компании уже достаточно марок виски, рома и коньяка, хотя есть и пробелы - текила и бурбон.
Но сейчас самое главное для Pernod - правильно распорядится брендом водки Absolut, за производителя которой - шведскую Vin & Sprit - она в марте заплатила 5,6 млрд евро.
По данным Nielsen, продажи водки на крупнейших рынках в прошлом году выросли на 7% до $16,4 млрд (а общие продажи алкоголя - на 6%). Водка становится более популярной в Западной Европе, а в Великобритании в пошлом году ее впервые выпили больше, чем виски.
Продажи Absolut в прошлом году выросли на 9% - до 96 579 000 л, хотя ее доля на важном американском рынке падает. С начала года, по данным Nielsen, она снизилась с 12,7% до 12,3% по сравнению с тем же периодом 2007 г.
Но Принке планирует, в том числе, держать на Absolut достаточно высокую цену в рознице. По его мнению, марка уже значительно пострадала от дисконтирования.
Кроме того, он собирается снизить темпы начатой недавно кампании по введению новых ароматизированных водок. Их уже по крайней мере 12, и каждый новый вид только отнимает долю рынка у предшественников, считает Прике. Теперь компания если и будет предлагать новые сорта, то не раз в полгода, как сейчас, а раз в год или два года. А маркетинговые кампании будут специально сосредоточены на классической водке с синей этикеткой.
По подсчетам Citigroup, сопоставимые продажи Pernod за год, заканчивающийся 30 июня, вырастут на 8,4% - до 6,6 млрд евро.
Ведомости
24.07.2008
Комментарии
Написать комментарий