Статьи

Долгоиграющий пейджер

Долгоиграющий пейджерОператор пейджинговой связи "Мобил Телеком" категорически отказывается уходить с рынка, не первый год переживающего кризис, и продолжает развивать бизнес. Причем не прилагает для этого усилий: бывшие конкуренты, покидая отрасль, сами отдают "Мобил Телеком" абонентов

"Мне надоело слушать о скорой смерти нашего рынка. Пейджинг существует и будет существовать, не спешите его хоронить",– рьяно защищает отрасль от нападок директор департамента продаж компании "Мобил Телеком" Наталья Покровская. Разговоры о приближающейся кончине пейджингового рынка начались вскоре после дефолта 1998 года, который вынудил сотовые компании существенно снизить цены, в результате чего недоступный ранее для многих мобильный телефон становился все более обыденной вещью, постепенно вытесняя пейджер.

Чего только ни предпринимали пейджинговые операторы, чтобы выжить: и уходили в новые ниши, и буквально до себестоимости снижали цены, однако рынок продолжал сужаться. "Большинство пейджинговых компаний развивают сегодня совершенно иные направления: кто-то занимается интернет-проектами, кто-то call-центрами активно увлекается. Скорее всего, они уже практически дотируют свой пейджинг",– говорит госпожа Покровская.

"Мобил Телеком" пошел иным путем. Развивая попутно другие проекты (например, создавая справочную службу для своих абонентов или предлагая новые услуги), предприятие тем не менее продолжает считать пейджинг приоритетным направлением деятельности. На него по-прежнему приходится до 70% оборота, составившего в 2003 году около $1 млн.

Такая установка была выбрана компанией еще в начале кризиса отрасли. Пока многие другие игроки искали всевозможные способы сокращения издержек, а иногда и вовсе уходили из отрасли, "Мобил Телеком" продолжал активно продвигать свой основной бизнес, особенно в регионах, куда мобильные операторы тогда еще не успели добраться. Причем региональная экспансия осуществлялась минимальными усилиями. Компания не открывала своих представительств в городах России, поскольку это было слишком дорого в условиях спада отрасли. Опираясь на известность бренда, раскрученного "в лучшие времена", "Мобил Телеком" достаточно легко убеждал региональных предпринимателей открывать представительства компании на местах, работая с ней по договору франчайзинга. Благодаря такой тактике у "Мобил Телекома" на сегодняшний день самая разветвленная сеть представительств, охватывающая 300 населенных пунктов и обслуживающая в общей сложности около 100 тыс. абонентов по всей стране.

При этом компания отказывалась привлекать новых абонентов простым снижением стоимости услуг. В тот период многие фирмы значительно сокращали цены, но "Мобил Телеком" отказался от этой идеи, посчитав, что в таком случае трудно будет покрывать текущие издержки. Как показало время, такой расчет оказался правильным.

Просто сохраняя статус-кво, компания могла без особых усилий наращивать долю на рынке. "При кризисе очень сильно сокращается сам рынок,– объясняет партнер компании Strategica Павел Кружилин.– И совершенно очевидно, что игрок, сумевший сохранить свой номинальный объем в рамках общего уменьшения самого рынка, автоматически существенно увеличивает свою долю". Не увеличивая объемы бизнеса, компания может стать монополистом на рынке (хотя и значительно уменьшившимся) – получив клиентуру компаний, которые решили в данной отрасли больше не работать. Так, совсем недавно три компании ("Астра Пейдж", "Радиопейдж" и "РП Плюс"), в свое время значительно снижавшие цены и переманившие часть клиентов "Мобил Телекома", передали своих абонентов последнему безвозмездно, уйдя с пейджингового рынка. Тем самым они добровольно отдали компании и свои доли рынка. Если бы не спад в отрасли, такое было бы невозможно.

Опасения скептиков, считающих, что пейджинговый рынок рано или поздно исчезнет, сведя на нет все усилия компании, опровергает мировой опыт. "Полностью с рынка пейджинговая связь не уйдет – она останется нишевой услугой, ориентированной на определенную группу клиентов,– утверждает аналитик J’son & Partners Борис Овчинников.– Россия повторяет путь развитых стран, где бурное развитие сотовой связи привело к упадку пейджинга уже несколько лет назад. Но пейджинговые компании там продолжают действовать, осваивая отдельные локальные ниши".

"Основная наша задача – сохранить наработанные за долгие годы активы и опыт,– говорит Марк Твердынин, генеральный директор компании.– У нас есть коммуникационные линии, есть телефонная станция, есть обученные операторы, есть операторские места, есть бренд. Значит, мы должны на этом базисе строить бизнес, затрачивая минимальные средства, опережая конкурентов и завоевывая все большую долю рынка".

Татьяна Ткачук
журнал "Секрет фирмы"

07.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 00:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация