"Нево табак" начала выпуск ультратонких премиальных сигарет
Как сообщается в официальном сообщении American Cigarette Tobacco Company (ACTC), компания вышла на рынок премиальных супертонких сигарет. На днях на мощностях петербургской фабрики "Нево табак" был налажен выпуск пяти видов сигарет Arte. Инвестиции в новое оборудование и раскрутку составили около 5 млн евро. По словам генерального директора ACTC Барри Сайтсинга, через три года компания планирует занять 3% российского рынка премиальных супертонких сигарет. По словам менеджера по связям с общественностью ACTC Елены Ухабиной, сигареты под названием Arte стоимостью не более 45 рублей за пачку не будут позиционироваться исключительно для женской аудитории.
В 2006 году American Cigarette Tobacco Company создала совместное предприятие с российской табачной фабрикой "Нево Табак" - ООО "Американ Сигарет Тобакко Компани" (Москва). Доля американской компании в совместном предприятии - 70%. Компания "Нево Табак" входит в группу "Атэк", объединяющую активы разного профиля: ЗАО "Нево Табак" и ООО "Гросстемс" (табачное производство), ООО "Кеско" (недвижимость), ООО "Атэк" (нефтепереработка и оптовые продажи нефтепродуктов), ОАО "Акрилат" (химическое производство). Основные акционеры всех компаний, входящих в группу "Атэк" - частные лица.
В течение последних двух лет ACTC выпустила уже два среднедорогих брэнда - Arctik и Samurai, однако, как отмечают участники рынка, не добилась там заметных успехов. По мнению Ивана Саввиди, контролирующего фабрику "Донской табак", и теперь шансы занять заметные позиции даже в узком сегменте у American Cigarette Tobacco Company невелики. "Тонкие сигареты действительно очень заманчивый рынок, но все, кто могли на него зайти, уже сделали это. Чтобы выйти на уровень федерального брэнда, нужны крупные инвестиции - минимум 10-12 млн евро, чтобы выйти более или менее хорошо - 20 млн евро. Все, что ниже этой планки - безрезультатно. У них даже нет федерального дистрибьютора, они пользуются услугами своего торгового дома. Но в регионе брэнд может быть успешен, для этого у 'Нево табак' есть возможности", - считает господин Саввиди.
По словам управляющего по коммуникациям компании JT International Russia Анатолия Верещагина, American Cigarette Tobacco Company в России - слишком маленькая компания, чтобы тягаться с международными гигантами. "На долю мелких производителей, к которым мы относим 'Нево табак', приходится около 5,3% всего российского табачного рынка. Заявленный ими оборот в сегменте, не превышающем 7-8% от всего табачного рынка, в масштабах бизнеса транснациональных компаний хоть невелик, но завоевать даже столько им вряд ли удастся", - считает господин Верещагин.
"Известны случаи, когда ординарные марки запускали успешные брэнды. Пример - сигареты Kiss 'Донского табака'. Но если речь идет о сигаретах в районе 45 рублей за пачку, то это может осложнить продвижение, поскольку в этом ценовом сегменте у 'Нево табак' сильные конкуренты, такие как BAT и Philip Morris", - дает свою оценку аналитик управляющей компании "Финам менеджмент" Максим Клягин.
По данным исследовательской компании Nielsen, за период с июня 2007 по май 2008 год спрос на сигареты слимс и суперслимс в премиальном сегменте вырос на 4,8% в натуральном выражении и на 10,4% в денежном. Причем, наибольший рост был замечен в сегменте суперслимс: за год продажи выросли здесь на 13% в натуральном выражении и 19% в стоимостном. Основной причиной роста этого сегмента, по мнению аналитиков Nielsen, стало появление большого количества новых наименований. Между тем, наиболее успешными брэндами в этом сегменте по-прежнему остаются брэнды Esse, Pall Mall, Parlament, Vogue, Virginia.
14.07.2008
Комментарии
Написать комментарий