Новости

Коферикши атакуют

Сначала Starbucks разрушил стереотипы и предложил посетителям кофе на вынос. Провокация удалась - теперь кофейни становятся мобильными и рыщут в поисках клиентов.
На трехколесном велосипеде датчанина Оле Скрама впереди вместо пассажирского сиденья стоят кофемашина и упрятанный в стальной короб газогенератор: он обеспечивает кофемашину электричеством.

Как рассказывает Скрам, идея пришла ему в голову год назад, когда он сидел в своей любимой копенгагенской кофейне. В Дании у каждого второго жителя имеется велосипед (всего их в маленькой стране около 3 млн). Так что Скрам просто соединил две любимые датчанами вещи - велосипеды и кофе.

В этом изобретателю помогла компания Sorte Jernhest, специализирующаяся на создании грузовых велосипедов с газовым приводом. Эта же фирма установила и машину для изготовления эспрессо. "Думаю, получилось то, что надо, хотя весит мой агрегат 150 кг",- говорит Скрам. Вложения в педальную кофейню составили под 10 тыс. евро. Сопоставимо с ценой автомобиля, но кофейный рикша получает доступ в закрытые для автотранспорта пешеходные зоны, где полно туристов.

Каждый день Скрам крутит педали, разъезжая по центру Копенгагена и продает ароматный напиток и десерты к нему. Стоимость чашки "велокофе" примерно вдвое ниже (1,5-2 евро), чем в обычном заведении. Мобильность сервиса - огромное преимущество, считает Скрам. Если в стандартной небольшой кофейне клиенты выпивают 150-250 чашек кофе в день, то одинокий велосипедист ежедневно продает до 300. При этом нет платы за аренду плюс экономия на прочих кофейных издержках. Если бизнес Скрама будет развиваться такими темпами, то наверняка он будет не прочь создать целую сеть велокофеен по примеру английских "братьев по идее".

Велосипедные кофейни появились на улицах Лондона еще в 2006 году. Свой бизнес владельцы Bikecaffe продвигают в тандеме с известным кофейным брэндом Segafredo и развивают сеть с помощью франшизы. "Сейчас потребители хотят не просто пить кофе. Каждый пытается найти свою "личную" кофейню с индивидуальным обслуживанием",- говорит Уильям Шейкшефф, один из основателей компании Bikecaffe. Помимо Лондона велосипеды с кофе можно встретить сейчас в Ливерпуле, Брайтоне и Дублине. В Bikecaffe уверены, что к концу этого года они откроют по франшизе еще 100 точек в разных городах Англии и Ирландии. Перспективность бизнеса под сомнение не ставится, так как стоимость франшизы составляет почти $26 тыс.

Пока датские и британские "кофемэны" крутят педали, не забывая подчеркнуть экологичность своего бизнеса, голландский предприниматель Гвидо Дам и его компания MobiCcino с 2003 года возят кофемашины на скутерах. Помимо дизайнерских кофеварок от Kees van Der Westen's Mirage по 4,5 тыс. евро скутеры оборудованы складными барными стойками, а кофе варит профессиональный бариста. Оборот MobiCcino в 2007 году достиг 350 тыс. евро. Гвидо Дам уверен, что успех мобильных кофеен не зависит от экологичности "носителя", а заставлять продавцов в XXI веке работать ногами - все равно что возвращаться в Средневековье.
Татьяна Филимонова
Секрет Фирмы

14.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 18:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация