Началась распродажа наружной рекламы
Сезонный спад рекламной активности начинает давать свои плоды: чтобы остаться на плаву небольшие операторы наружной рекламы начинают предлагать свои плоскости по ценам, близким к демпинговым. Скидки порой достигают 60%, операторы говорят, что во всем виновато лето.
В распоряжении редакции оказалось предложение рекламного агентства «Укрмедиа» своим партнерам разместить рекламу по действительно низким ценам. Так, месячное размещение на билборде обойдется баинговому агентству в 1,75 тыс. грн., а аренда обеих сторон конструкции обойдется в 2,7 тыс. грн. Как объяснили в «Укрмедиа», предыдущие цены они держали достаточно долго, так как стоковую распродажу своих плоскостей нужно было начинать с первых чисел июня. В компании отметили, что это скорее бонус постоянным клиентам, нежели вынужденный шаг. Верится в это с трудом, так как, судя по предложенной сетке компании, около 70% плоскостей оператора в настоящее время пустует.
Отметим, что рекламный рынок непосредственно зависит от экономической ситуации в стране. «А в летний период спад активности является традиционным явлением, это касается многих отраслей экономики. Сейчас многие операторы действительно предоставляют скидки от 5% и выше, но говорить о наметившейся стагнации рынка слишком преждевременно», - сообщил директор медийного агентства «Сигма Медиа» Денис Лазуренко.
Специалисты отмечают, что подобные распродажи характерны именно для небольших компаний (в активе «Укрмедиа» чуть более 200 плоскостей, а по последним данным, в Киеве насчитывается около 22 тыс. плоскостей площадью более 2 кв. м). «Это традиционные летние распродажи небольших компаний, испытывающих трудности с наличием рекламодателей. Большие операторы не поддерживают подобные акции, это более свойственно мелким игрокам, для которых каждая пустующая плоскость является проблемой», - отмечает Ирина Погорелова, директор агентства Solomon Communications.
Действительно, если более 50% конструкций пустует, оператор вынужден снижать цены, чтобы выжить. Ведь за каждую плоскость 3х6 м только «Киеврекламе» нужно ежемесячно заплатить 600-900 грн. в зависимости от зоны размещения носителя, плюс стоимость услуг «Киевзеленстроя», не говоря уже о стандартных расходах любой компании. Подобные цены особенно поражают воображение, если учесть что два-три месяца назад из-за внеочередных выборов в столице свободных мест вообще не было, а аренда существующих достигала $1,2-1,4 тыс. в месяц.
Однако в периоды между выборами практически все операторы предоставляют скидки. Их размер зависит от положения компании в отрасли (чем крупнее оператор, тем ему легче не поддаться сезонной тенденции) и района размещения ностителя. «Действительно, выкупить сторону «В» в спальном районе иногда можно и за $350-400, хотя средняя цена по Киеву сейчас составляет около $700-750 за месяц размещения на билборде», - говорит глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы (АНРУ) Артем Биденко. Он отмечает, что большие компании практически не страдают от недостаточного количества рекламы, так как работают с крупными сетевыми рекламодателями, маркетинговый бюджет которых закладывается на год. «Кроме того, из-за грядущего с начала следующего года запрета сейчас начали активно размещаться на наружных носителях производители алкогольной продукции», - говорит эксперт.
Отметим, что рекламный рынок непосредственно зависит от экономической ситуации в стране. «А в летний период спад активности является традиционным явлением, это касается многих отраслей экономики. Сейчас многие операторы действительно предоставляют скидки от 5% и выше, но говорить о наметившейся стагнации рынка слишком преждевременно», - сообщил директор медийного агентства «Сигма Медиа» Денис Лазуренко.
Специалисты отмечают, что подобные распродажи характерны именно для небольших компаний (в активе «Укрмедиа» чуть более 200 плоскостей, а по последним данным, в Киеве насчитывается около 22 тыс. плоскостей площадью более 2 кв. м). «Это традиционные летние распродажи небольших компаний, испытывающих трудности с наличием рекламодателей. Большие операторы не поддерживают подобные акции, это более свойственно мелким игрокам, для которых каждая пустующая плоскость является проблемой», - отмечает Ирина Погорелова, директор агентства Solomon Communications.
Действительно, если более 50% конструкций пустует, оператор вынужден снижать цены, чтобы выжить. Ведь за каждую плоскость 3х6 м только «Киеврекламе» нужно ежемесячно заплатить 600-900 грн. в зависимости от зоны размещения носителя, плюс стоимость услуг «Киевзеленстроя», не говоря уже о стандартных расходах любой компании. Подобные цены особенно поражают воображение, если учесть что два-три месяца назад из-за внеочередных выборов в столице свободных мест вообще не было, а аренда существующих достигала $1,2-1,4 тыс. в месяц.
Однако в периоды между выборами практически все операторы предоставляют скидки. Их размер зависит от положения компании в отрасли (чем крупнее оператор, тем ему легче не поддаться сезонной тенденции) и района размещения ностителя. «Действительно, выкупить сторону «В» в спальном районе иногда можно и за $350-400, хотя средняя цена по Киеву сейчас составляет около $700-750 за месяц размещения на билборде», - говорит глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы (АНРУ) Артем Биденко. Он отмечает, что большие компании практически не страдают от недостаточного количества рекламы, так как работают с крупными сетевыми рекламодателями, маркетинговый бюджет которых закладывается на год. «Кроме того, из-за грядущего с начала следующего года запрета сейчас начали активно размещаться на наружных носителях производители алкогольной продукции», - говорит эксперт.
Экономические известия
14.07.2008
Комментарии
Написать комментарий