Новости

Рынок одежды в РФ вырастет только на 9% в будущем году

Рынок одежды в РФ вырастет только на 9% в будущем году

В последнее время ежегодный прирост рынка одежды составлял порядка 20-25%. Однако в будущем эксперты ожидают рост на уровне 9% в год. Как утверждают аналитики, этап экстенсивного развития сетей близок к завершению.

Рынок ритейла одежды оценивается в 40 млрд долл.и считается конкурентным. "Если правительство как-то сдерживало приход иностранных компаний в банковский, страховой сектора, то на рынок одежды кто только смог пришел. В этом смысле мы конкурируем на равных с западными компаниями", - комментирует в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" глава компании Finn Flare Ксения Рясова.

По поводу темпов роста рынка генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова, говорит, что вышеприведенные данные основаны на экспертных мнениях и на данных ньюсмейкров. Тем не менее, на протяжении последних пяти лет торговые розничные сети росли вширь.

Рост оборотов компаний происходил за счет увеличение количества торговых точек, чего нельзя сказать о потребительском спросе. Согласно исследованию КОМКОН, которое анализирует изменения в портфеле расходов семьи на одежду, выяснилось следующее. В 2007г. российский покупатель в возрасте от 16 до 60 лет потратил на одежду в среднеценовом сегменте на 1% больше по сравнению с предыдущим годом, но в количественном выражении покупать стал меньше.

Тем не менее, как отмечает К.Рясова, россияне тратят больше денег на одежду, чем кто-либо: 28% от дохода уходит на покупку одежды. Тогда как у американцев и европейцев этот показатель составляет 14%. Сегодня самым перспективным сегментом в ритейле одежды является фаст-фэйшн, одежда, рассчитанная на один сезон, ее потребительская аудитория - молодежь.

Основными странами-экспортерами одежды являются Китай (35%), Турция (12%), Германия (8%), Италия (6%), Киргизия (5%), Индия (2%), Въетнам (1%), по оценкам АМИКО. Однако в каждом сегменте ситуация выглядит иначе чем по рынку в целом, в частности, в сегменте дешевой одежды доминируют производители из Китая, Турции, а в среднеценовом сегменте лидером является Германия, занимая порядка 30-40% рынка.

Если говорить о российском производстве, то на долю российской продукции, включая одежду и текстиль, приходится порядка 10-15% рынка. Доля отечественных компаний-брендов, которые шьют и представлены на розничном рынке, составляет 3-5%. Примечательно, что на рынке одежды работают компании, которые были образованны в советское время. Но по сути ритейл одежды возник в нашей стране после 98-го, когда дефолт позволил отечественным компаниям выступить некой альтернативой импортной продукции, уточняет эксперт М.Сморчкова. Тем не менее, нельзя сказать, что существуют сильные российские бренды. Если быть точнее, то бренды, "управляемые российским менеджментом". По сути роль российской промышленности в современных условиях сведена к обеспечению потребностей государства в производстве военной и специальной одежды.

Отсутствие интереса к легкой промышленности эксперты объясняют тем, что в стране есть более интересные отрасли, где можно заработать деньги, да к тому же дефицит трудовых ресурсов. "Развитие легкой промышленности выгодно там, где высокая безработица. А у нас не хватает людей, которые будут просто управлять магазинами, которые будут работать продавцами", - подтверждает К. Рясова.

Надо сказать, что интересы российского ритейла и производителя находятся в конфликте. Ритейл заинтересован во вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО) в отличие от производителей, которые становятся более ущемленными. Поскольку при вступлении в ВТО ставки ввозных таможенных пошлин на готовую продукцию будут снижены, что в принципе российскому ритейлу даст возможность сравняться с мировыми условиями.

Как отмечают эксперты программы "В фокусе" сегодня ритейл одежды становится менее доходным и более долго окупаемым бизнесом в России, как впрочем и на Западе. По сути, период "быстрых" денег прошел. Рост арендных ставок в торговых комплексах, дефицит кадров на рынке ритейла и как следствие повышение зарплат, увеличивает расходы продавцов. Если раньше можно было говорить, что при наличии 100-150 тыс. долл. можно было открыть франчайзинговый проект или войти в этот бизнес со сроком окупаемости год-полтора, то сейчас "входной билет" стоит 200-250 тыс. долл., а срок окупаемости - два-три года.

РБК

13.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 13:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация