Новости

Россияне не захотели в Cosmos

Россияне не захотели в CosmosВладельцы Cosmos Elektrohandels GmbH, второго по величине торговца бытовой техникой в Австрии после MediaMarkt, предложили российским ритейлерам, включая "М.Видео", купить у них 19 супермаркетов Cosmos.

Однако россиян, которым приобрести такой актив в Европе предложили впервые, Cosmos не заинтересовал: слабо консолидированный отечественный рынок они считают более перспективным, чем европейский.

Около месяца назад крупнейшие российские ритейлеры бытовой техники и электроники получили предложение о покупке австрийской сети Cosmos, рассказали "Ъ" несколько участников рынка. По их данным, письма от австрийцев получили "М.Видео", "Эльдорадо" и "Техносила". Cosmos Elektrohandels GmbH - частная австрийская компания со штаб-квартирой в городе Брунн-ам-Гебирге, работающая на рынке оптовой и розничной торговли бытовой техникой и электроникой под брендом Cosmos. Ритейлер владеет 19 магазинами и сетью салонов связи в Австрии. Финансовую отчетность Cosmos не публикует, последний раз компания раскрывала информацию о себе в 2006-м, сообщив, что ее прибыль в 2005 году составила $518,5 млн.

Предложение от Cosmos действительно поступило в компанию в июне, подтвердили в пресс-службе сети "М.Видео". В пресс-службах "Эльдорадо" и "Техносилы" вчера отрицали, что австрийский ритейлер рассматривал их в качестве потенциальных покупателей. В Cosmos Elektrohandels GmbH на письменный запрос "Ъ" оперативно ответить не смогли. Российским продавцам бытовой электроники впервые предложили приобрести такой актив в Европе, констатирует аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков.

По словам топ-менеджера российской компании, формат магазинов Cosmos - супермаркет площадью до 2 тыс. кв. м, выручка сети - около €200-250 млн. в год. "Компания может быть оценена в половину выручки за минусом долга, то есть в размере около €80-90 млн", - считает он.

Но из российских ритейлеров, получивших предложение, никто не согласился даже на предварительные переговоры с австрийцами, рассказал "Ъ" источник, информированный о продаже Cosmos. По словам источника в "М.Видео", компанию не заинтересовал этот актив, так как рынки Европы ей неинтересны.

В экспансии на европейские рынки отечественные ритейлеры сегодня не заинтересованы. Исключений два: компания "Эльдорадо", осенью 2007-го зарегистрировавшая в Германии Eldorado Holding GmbH (см. "Ъ" от 21 сентября), и "Евросеть", владевшая сетью из 68 магазинов в странах Балтии, о продаже которых она объявила на прошлой неделе. Остальные игроки рынка бытовой техники и электроники не готовы идти в Европу. Так, "Техносила" открывает магазины только в СНГ и исключительно по франшизе. "Выбранная стратегия развития не предусматривает покупок готового бизнеса в Европе",- говорит пресс-секретарь "Техносилы" Надежда Сенюк.

Европейские рынки неинтересны, так как конкуренция там существенно выше, чем в России, а рентабельность у европейских ритейлеров заметно ниже, чем у российских, отмечает совладелец сети "Эксперт" Кирилл Новиков. Компания "М.Видео" в меморандуме перед IPO сообщила, что в 2006 году наиболее высокую EBITDA margin (EBITDA к общему обороту) на рынке показала сеть "Мир" (6,1%). "Техносила" заняла второе место (6%), затем шли "Эльдорадо" (5%) и само "М.Видео" (3,6%). "Потенциал роста для розничных сетей как в масштабах всей России, так и в отдельных регионах остается весьма высоким",- указывает господин Новиков.

Объем российского рынка продаж бытовой техники и электроники составил в 2007 году примерно $25 млрд, а всех европейских рынков - $100 млрд, подсчитал директор фонда Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По оценке Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, в 2007 году темпы роста российского рынка составили 15%, аналогичный показатель в Европе - 2-5%. "Потенциал России еще настолько велик, что распылять средства, инвестируя в Европу, им просто неинтересно,- говорит Алексей Кривошапко.- Тройка лидеров ("Эльдорадо", "Техносила", "М.Видео".- "Ъ") контролирует около 20% рынка бытовой техники и электроники, при этом для "М.Видео" и "Техносилы" (с долями по 4%.- "Ъ") существует потенциал - до 10%, а "Эльдорадо" может расти в ближайшие четыре-пять лет до 20%".

Ирина Ъ-Парфентьева, Седа Ъ-Егикян
КоммерсантЪ

09.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 18:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация