Новости

Аудитория Рунета быстро растет

Фонд «Общественное мнение» в очередной раз подсчитал количество отечественных интернет-пользователей. Весной этого года данный показатель достиг 32,7 млн. человек. Самый большой процент интернетчиков - среди жителей Северо-Запада, самый меньший - в Сибири. Москву, по уже сложившейся традиции, в опрос не включили.

По данным последнего исследования Фонда «Общественное мнение», за последние полгода в Сеть хотя бы раз выходили 32,7 млн. человек, или 29% от всего населения страны, - это на 2,1 млн. человек больше, чем зимой 2007-2008 гг. Специалистами ФОМ в апреле 2008 года было опрошено 34 тыс. жителей России в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в 68 республиках и областях. По итогам данного опроса, трехмесячная аудитория весной этого года выросла до 31,7 млн. человек (+2,3 млн.), месячная аудитория - до 30 млн. (+2,5 млн.), недельная - до 25 млн. (+2,5 млн.), а суточная - до 15,7 млн. (+2,6 млн.).

В Северо-Западном регионе интернетом пользуются 34% населения (4 млн. человек) - это самый высокий показатель по России. В Дальневосточном - 29% (1,4 млн.), Уральском - 28% (2,8 млн.) Центральном регионе без Москвы - 26% (11,3 млн.), Южном - 26% (3,6 млн.), Приволжском - 24% (6,2 млн.) и Сибирском - 23% (3,5 млн.). Данные по Москве ФОМ не приводит, объясняя это «очень высокой статистической погрешностью». В целом по России интернетом пользуется почти треть населения - 29%, или 32,7 млн. человек. Это на 2% больше, чем зимой.

Для сравнения, по совокупному количеству пользователей интернета Россия уступает Германии (46 млн. человек), Бразилии (34 млн. пользователей Сети) и Великобритании (33 млн. пользователей). Тем не менее, позади остались Франция (29 млн. пользователей), Италия (25 млн. человек), Испания (22 млн.) и Австралия (12 млн.). В то же время, количество пользователей интернета в России составляет лишь 29% от всего населения страны. У развитых стран данный показатель в разы выше - во Франции интернетом пользуются 60% всех жителей, в Испании - 58%, в Италии - 51%, в Германии - 65%, в Великобритании - 68%, а в Австралии - 75%. Уступает России, в частности, Бразилия с показателем в 26%. Сопоставление России с десятью странами мира делалось на основе данных Nielsen//NetRatings за 4-й квартал 2007 года. При этом в статистике Nielsen//NetRatings, в отличие от ФОМ, учтены пользователи интернета в возрасте 16-17 лет и не учтены те, у кого нет домашнего телефона.

По данным опроса ФОМ, весной этого года 69% (22,6 млн. человек) всех российских интернетчиков выходили в Сеть из дома и 40% (13,1 млн. человек) - с работы. У друзей интернетом пользуются 16% россиян (5,2 млн. человек), по месту учебы - 10% (3,3 млн. респондентов), с помощью сотовой связи - 9% (2,9 млн.) и в интернет-кафе - 6% (2,1 млн. человек).

Среди всех российских мужчин доля пользователей интернета составляет 33%, а среди женщин - 25% (эти показатели выросли на 3% и 1% соответственно по сравнению с уровнем зимы 2007-08 гг.). Что касается возрастных категорий, то 30% попадают в категорию от 18 до 24 лет, 33% - от 25 до 34 лет (по сравнению с 44% зимой 2008 года), 19% - от 35 до 44 лет, 13% - от 45 до 54 лет (+2%) и 4% - от 55 лет и старше.

Высшим образованием отягчены 61% российских интернет-пользователей (58% - зимой 2008 года), средним специальным - 27%, средним общим - 21% и ниже среднего - 4%. Что же касается доходов рунетчиков, то в расчете на члена семьи 6 тыс. и более в месяц имеет 49% опрошенных, от 3001 тыс. до 6000 тыс. руб. - 19% и до 3 тыс. руб. - 11% респондентов.

Напомним, что, по словам бывшего министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана, на конец 2007 г. в России было 35 млн. пользователей Сети (рост за год 45%). А по оценкам comScore, в сентябре 2007 г. 14,6 млн. россиян (возраст 15+) выходили в интернет. Рейман прогнозировал, что к концу 2008 г. количество приобщенных к Сети может достигнуть 46 млн. Аналитики eMarketer называют цифру в 40 млн. По их оценкам, Россия займет второе место в Европе по численности интернет-аудитории, уступая лишь Германии.

Мировая же аудитория интернета, по информации comScore, в период с января 2007 г. по январь 2008 г. составила 824,4 млн. человек. Сюда относятся пользователи старше 15 лет, имеющие доступ к интернету на работе или дома. Не учитываются выходящие в Сеть из интернет-кафе, а также с мобильных телефонов и КПК. Крупнейшая интернет-аудитория находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 308,8 млн. человек. Рост выше среднерыночного также отмечен в Латинской Америке (16,6%) и Африке (20,2%). В то же время в Северной Америке и Европе рост был довольно скромным - 5,7% и 6,8% соответственно. Аналитики подчеркивают, что 21% интернет-пользователей проживают в США, но рост здесь существенно замедлился. Как заявляют в Информационном центре интернет-сетей Китая, по общему количеству пользователей (независимо от возраста) Поднебесная вышла на первое место в мире.

cnews.ru

09.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
Основы художественной грамоты. "Основы художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой книги помочь в воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя в сложный мир изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая не только лежащие на поверхности, но и глубинные смыслы художественных произведений. Цель книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, эта книга может быть использована на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно­графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Она может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств России, академик Академии графического дизайна, московский искусствовед, историк и теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества книг посвященных современному искусству — в первую очередь, графике и искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 18:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация