Новости

ФАС обвиняет в недостоверной рекламе производителя рапса

Новосибирское УФАС 17 июля рассмотрит дело в отношении инвестиционного центра "Стокер", который подозревается в нарушении двух статей закона "О рекламе", сообщила заместитель руководителя управления Татьяна Лопаткина.

Большой рапс

"Новосибирскхлебопродукт" (принадлежит ОГО) планирует вложить 7,9 млрд руб. в комплекс предприятий по производству и глубокой переработке льна и рапса на территории Мошковского и Болотнинского районов. Лен и рапс предполагается выращивать на площади 120 000 га. Реализовать проект, предполагающий строительство завода по производству биоэтанола и элеваторов, планируется к 2012 г. Предполагаемый срок окупаемости - семь лет. В мае 2008 г. инвестиционный совет Новосибирской области одобрил проект "Новосибирскхлебопродукта", пообещав ему государственную поддержку в размере 448 млн руб.

Заявление о недостоверности рекламной статьи, размещенной на "Новосибирском городском сайте" в феврале 2008 г., рассказала она, поступило от одного из инвесторов и бывшей сотрудницы "Стокера" Юлии Разгоновой.

"Стокер" выступает агентом по привлечению инвестиций в компанию "Сибирский рапс" (занимается заготовкой и переработкой рапса). С инвестором заключается инвестдоговор, предусматривающий долевое участие в прибыли, минимальный взнос - 100 000 руб. В рекламе (текст имеется в распоряжении "Ведомостей") УФАС не понравились две фразы: "По результатам 2007 г. инвесторам, работавшим по проекту, была начислена прибыль в размере 4,5% за каждый месяц работы их денег" (УФАС усматривает здесь не соответствующие действительности сведения о товаре, поскольку заявителю не были выплачены деньги в эти сроки) и "ожидаемая доходность в 2008-2009 гг. составит 20-60%" (тут УФАС подозревает гарантии будущей эффективности).

ООО "Сибирский рапс"
Сельскохозяйственная компания
Выручка - 7 млн руб. (2006 г., СПАРК).
Чистый убыток - 106 000 руб.
Владельцы - Степан и Яна Костюминские (по 50% долей, ЕГРЮЛ).

ООО "Стокер"
Инвестиционная компания
Владельцы - Сергей Ерценкин (67%), Дмитрий Цой (17%), Татьяна Юн (16%, данные компании).
Стоимость реализуемых проектов - 4 млн евро.
Финансовые показатели не раскрываются.

Разгонова говорит, что инвестировала в "Сибрапс" 290 000 руб. весной 2007 г., но до сих пор не получила ничего.

Директор "Стокера" Сергей Ерценкин считает, что недостоверности в рекламе нет. В первой фразе не содержится формулировки "была выплачена прибыль", а употребляются слова "была начислена", а формулировка "ожидаемая доходность" не означает гарантий, утверждает он.

В 2007 г. "Стокер" привлек для "Сибирского рапса" 12 млн руб. инвестиций, выплаты должны были составить около 17 млн руб. Сейчас осталось выплатить 1,5 млн руб., рассказывает Ерценкин. По его словам, в ноябре 2007 г. и январе 2008 г. на собраниях инвесторов, где не присутствовала Разгонова, было принято решение отсрочить выплаты, поскольку "три из 13 хозяйств, на которых выращивался рапс, не хотели отдавать продукцию". У других инвесторов, говорит Ерценкин, претензий не возникло (корреспондент "Ведомостей" поговорил с четырьмя инвесторами, которые это подтвердили).

В этом году "Стокер" собрал для "Сибрапса" уже 20 млн руб. Всего "Сибрапс" посеял 13 000 га рапса, вложив 65 млн руб. (остальные средства - кредиты и собственные средства "Сибрапса"), добавляет Ерценкин.

В "Сибрапсе" отказались от комментариев, сославшись на отсутствие директора Степана Костюминского.

По словам партнера юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Максима Кулькова, за недостоверную рекламу предусмотрены штрафы в размере 40 000-500 000 руб. Но он сомневается, что УФАС удастся привлечь "Стокер" к ответственности, поскольку в рекламе не фигурировал факт выплаты.

Ведомости

09.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.02.2025 - 07:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация