Новости

ФАС обвиняет в недостоверной рекламе производителя рапса

Новосибирское УФАС 17 июля рассмотрит дело в отношении инвестиционного центра "Стокер", который подозревается в нарушении двух статей закона "О рекламе", сообщила заместитель руководителя управления Татьяна Лопаткина.

Большой рапс

"Новосибирскхлебопродукт" (принадлежит ОГО) планирует вложить 7,9 млрд руб. в комплекс предприятий по производству и глубокой переработке льна и рапса на территории Мошковского и Болотнинского районов. Лен и рапс предполагается выращивать на площади 120 000 га. Реализовать проект, предполагающий строительство завода по производству биоэтанола и элеваторов, планируется к 2012 г. Предполагаемый срок окупаемости - семь лет. В мае 2008 г. инвестиционный совет Новосибирской области одобрил проект "Новосибирскхлебопродукта", пообещав ему государственную поддержку в размере 448 млн руб.

Заявление о недостоверности рекламной статьи, размещенной на "Новосибирском городском сайте" в феврале 2008 г., рассказала она, поступило от одного из инвесторов и бывшей сотрудницы "Стокера" Юлии Разгоновой.

"Стокер" выступает агентом по привлечению инвестиций в компанию "Сибирский рапс" (занимается заготовкой и переработкой рапса). С инвестором заключается инвестдоговор, предусматривающий долевое участие в прибыли, минимальный взнос - 100 000 руб. В рекламе (текст имеется в распоряжении "Ведомостей") УФАС не понравились две фразы: "По результатам 2007 г. инвесторам, работавшим по проекту, была начислена прибыль в размере 4,5% за каждый месяц работы их денег" (УФАС усматривает здесь не соответствующие действительности сведения о товаре, поскольку заявителю не были выплачены деньги в эти сроки) и "ожидаемая доходность в 2008-2009 гг. составит 20-60%" (тут УФАС подозревает гарантии будущей эффективности).

ООО "Сибирский рапс"
Сельскохозяйственная компания
Выручка - 7 млн руб. (2006 г., СПАРК).
Чистый убыток - 106 000 руб.
Владельцы - Степан и Яна Костюминские (по 50% долей, ЕГРЮЛ).

ООО "Стокер"
Инвестиционная компания
Владельцы - Сергей Ерценкин (67%), Дмитрий Цой (17%), Татьяна Юн (16%, данные компании).
Стоимость реализуемых проектов - 4 млн евро.
Финансовые показатели не раскрываются.

Разгонова говорит, что инвестировала в "Сибрапс" 290 000 руб. весной 2007 г., но до сих пор не получила ничего.

Директор "Стокера" Сергей Ерценкин считает, что недостоверности в рекламе нет. В первой фразе не содержится формулировки "была выплачена прибыль", а употребляются слова "была начислена", а формулировка "ожидаемая доходность" не означает гарантий, утверждает он.

В 2007 г. "Стокер" привлек для "Сибирского рапса" 12 млн руб. инвестиций, выплаты должны были составить около 17 млн руб. Сейчас осталось выплатить 1,5 млн руб., рассказывает Ерценкин. По его словам, в ноябре 2007 г. и январе 2008 г. на собраниях инвесторов, где не присутствовала Разгонова, было принято решение отсрочить выплаты, поскольку "три из 13 хозяйств, на которых выращивался рапс, не хотели отдавать продукцию". У других инвесторов, говорит Ерценкин, претензий не возникло (корреспондент "Ведомостей" поговорил с четырьмя инвесторами, которые это подтвердили).

В этом году "Стокер" собрал для "Сибрапса" уже 20 млн руб. Всего "Сибрапс" посеял 13 000 га рапса, вложив 65 млн руб. (остальные средства - кредиты и собственные средства "Сибрапса"), добавляет Ерценкин.

В "Сибрапсе" отказались от комментариев, сославшись на отсутствие директора Степана Костюминского.

По словам партнера юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Максима Кулькова, за недостоверную рекламу предусмотрены штрафы в размере 40 000-500 000 руб. Но он сомневается, что УФАС удастся привлечь "Стокер" к ответственности, поскольку в рекламе не фигурировал факт выплаты.

Ведомости

09.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. Р В РІР‚в„ў истории Р РѕСЃСЃРёРё есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. Р В РЎв„ў РЅРёРј относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь Р РЋР С“ Младенцем», «Витязь Р Р…Р В° распутье» Р С‘ РјРЅРѕРіРёС… РґСЂСѓРіРёС…, навсегда вошедших Р Р† культурный РєРѕРґ Р РѕСЃСЃРёРё. Р В РІР‚в„ў течение РјРЅРѕРіРёС… лет Р С›.Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ў. Васнецова, правнучка РђСЂРє. Р В Р’В Р РЋРЎв„ў. Васнецова, собирала сведения Р С• СЃРІРѕРёС… предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею РєРЅРёРіР° «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни Р С‘ творчества членов большого СЂРѕРґР°, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших Р РѕСЃСЃРёРё Р Р…Р В° протяжении трёх столетий. Р В РІР‚в„ў издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича Р РЋР С“ родными, Р В Р’В° также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже Р Р† искусствоведческой литературе. Из материалов РєРЅРёРіРё читатель узнает Р С• том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, Р В Р’В° также Р С• тех людях, Р РЋР С“ которыми РѕРЅРё были знакомы или дружны — Р С• Мамонтовых, Праховых Р С‘ Поленовых, Р В Р’В° также Р С• Р В Р’В Р РЋРЎв„ў. Горьком, Р В Р’В¤. Шаляпине Р С‘ РјРЅРѕРіРёС… РґСЂСѓРіРёС…. РљРЅРёРіР° рассказывает Р С• том, как Р Р† наше время Р Р† Вятском крае сохраняются Р С‘ возрождаются места, связанные Р РЋР С“ жизнью Р С‘ творчеством художников Виктора Р С‘ Апполинария ВасРРРР†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р В РІР‚¦Р В Р’µРЎвЂ Р С•Р Р†РЎвЂ№РЎвЂ¦. РљРЅРёРіР° богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова Р С‘ РґСЂСѓРіРёС… членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 18:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация