Новости

Американские автокомпании готовятся к распродаже брендов

Американские автокомпании готовятся к распродаже брендов

Американский бизнес всерьез озабочен судьбой родного американского автомобилестроения. По оценкам журнала Wall Street Journal, американские автомобильные гиганты, чтобы сократить финансовые потери, будут избавляться не просто от отдельных заводов, как это недавно сделал Сhrysler, но и от целых направлений деятельности и марок автомобилей.

Американскую экономику лихорадит. Потребительский спрос в автомобильной отрасли к середине 2008 года резко упал. В июле Chrysler LLC закрыл завод по выпуску минивэнов в Сент-Луисе (штат Миссури). Еще один завод, на котором Chrysler производит пикапы, сокращает свое производство.

Другие американские автогиганты вынуждены идти на более радикальные шаги. Ford уже продал отделения Land Rover и Jaguar индийской Tata и вовсю открещивается от продажи еще одного премиум-бренда - Volvo. Однако разговоры о том, что Volvo продается и, более того, на эту компанию уже есть покупатель, не прекращаются. Скорее всего, Ford будет вынужден продать хорошую компанию ради модернизации своего основного, американского бизнеса. Китайская Chery готова купить Volvo за 4,4 млрд долларов.

Катастрофическое положение у лидера мировой автопромышленности - концерна General Motors. Цена акций GM упала до самого низкого за 54 года уровня. Информационное агенство Associated Press передает, что торги по ценным бумагам американского автопроизводителя General Motors в Нью-Йорке впервые с 1954 г. завершились на уровне менее 10 долл. за акцию. За торговую сессию только одного дня - 2 июля 2008 года - акции компании обвалились на 15,1%. Рыночная капитализация компании мгновенно упала до $5,7 млрд. Последние три года компания несет убытки: в 2007 г. они достигли $38,7 млрд. Топ-менеджеры срочно корректируют стратегию развития, чтобы достичь поставленной ранее цели вернуть GM к прибыльности в 2010 г.

В первоочередные планы концерна GM входит срочное избавление от убыточных и второстепенных брендов, подобно тому, как это уже сделал Ford. Более того, возможно, что GM оставит у себя только два своих основных бренда для рынка США: массовый Chevrolet (доля на рынке США 12,9%) и премиум Cadillac. На локальных рынках останутся Opel в Европе, Vauxhall в Великобритании, Daewoo в Корее и Holden в Австралии. Все остальные бренды - Buick, Hummer, Pontiac, Saab, GMC, Saturn - будут либо проданы, либо ликвидированы.

Решение о продаже Hummer уже принято. Брутальные автомобили, родившиеся на волне патриотизма и популярности армейских внедорожников, не выдерживают мирового топливного кризиса. Продажи в США, на основном для Hummer рынке, резко сокращаются. Тем не менее марка успела заработать отличный имидж в мире, и GM рассчитывает получить за нее хорошую цену от русских или китайцев.

Также в Америке падает спрос и на автомобили марок Buick, Saturn и Saab. Хотя компания и выпустила на рынок новые модели, на разработку которых были потрачены миллиарды долларов. Например, последняя модель Buick Enclave - большой внедорожник, как раз самый проблемный на сегодня сегмент рынка. Скорее всего, на эти марки найдутся покупатели. Особенно хорошо сторговаться можно за Buick и Saab. Buick - довольно раскрученная марка в Китае, и завладеть этим громким брендом будет большой удачей для любой китайской компании. Громкое имя поможет ей не только закрепиться на внутреннем рынке, но и проникнуть на внешние. Если Saab не найдет покупателя в Европе, то китайцы или индусы с радостью захватят это имя, нужное им как воздух для внедрения на рынки Европы и Америки. Wall Street Journal также отмечает, что вполне вероятен случай, когда не востребованные на рынке марки Pontiac и GMC просто будут ликвидированы.

Все идет к тому, что в следующем году General Motors может навсегда утратить лидирующие позиции в мировом автопроме. После потери стольких брендов им уже не удастся достичь таких колоссальных объемов производства, как в 2007 году, - 9,3 млн автомобилей. С этого времени в автомобилестроении начнется новая эра - эра гегемонии Toyota.

Кирилл Орлов
autonews.ru

09.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Кадастровые работы (1)
    Доброго времени суток. Для того чтобы заказать раздел земельного участка, необходимо обратиться в ...
  • Страховой полис Е-ОСАГО (1)
    Привет. Рекомендуется заполнять данные о вашем автомобиле на нескольких платформах для нахождения наиболее ...
  • Интересно
    Решили приобрести земельный участок в Дагестане. У кого можно заказать определение точного объема и раздел ...
  • Репетитор по математике (1)
    Проверьте, сколько лет репетитор занимается обучением и есть ли у него опыт работы с вашим уровнем знаний. ...
  • Аэродромные плиты (1)
    Доброго времени суток. Многие заводы и предприятия, специализирующиеся на производстве бетонных изделий, ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (1074)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Keir Starmer’s plan to send British troops to Ukraine ...
  • Клеевые ленты (1)
    Привет. Клеевые ленты могут отличаться по типу клеевого состава, и этот параметр напрямую влияет на то, какие ...
  • Вареные раки (1)
    Раки идеально подходят для тех, кто следит за своим питанием и здоровьем. Они богаты витаминами и минералами, ...
  • Роутеры (1)
    Привет. Многие современные роутеры имеют интуитивно понятные интерфейсы и предлагают автоматическую настройку. ...
  • PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ... (1)
    PR точно никогда не устареет, особенно сейчас, когда с классическими инструментами продвижения становится ...

на правах рекламы

26.02.2025 - 05:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация