Именная революция
Революция в регистрации доменов грозит компаниям потерей идентичности, а рядовым пользователям - потерей доступа к порноконтенту.
Домены верхнего уровня, вроде .com и .net, с 2009 года могут быть какими угодно: от .petrosyan и .putin до .secretfirmy и .startup. Так решила корпорация ICANN, отвечающая за администрирование доменных зон. "Я подумываю о привлечении инвестиций для покупки домена .xxx. Буду продавать имена за $50 и постараюсь договориться с разными правительствами, чтобы они банили все порно на других доменах,- говорит миллионер Харл Делос, писатель и предприниматель.- Так будет удобнее и для потребителей. Например, вы не хотите, чтобы муж пялился на девок в интернете. Один звонок провайдеру - и он отключает все сайты на моем домене. То же самое актуально для борющихся с порноконтентом корпораций. Люди начнут работать в рабочее время".
Интернет-гуру сходятся во мнении, что эта реформа может взорвать нынешний интернет. С одной стороны, компании больше не будут драться за столь желанный аккаунт на .com для своих корпоративных сайтов и продуктов. Зато, по пессимистическим прогнозам, вместо сотен исков судам предстоит переварить сотни тысяч дел о моральном и коммерческом ущербе. Например, можно будет наплодить amazon.store, amazon.book, amazon.everything и т. п. Amazon придется их скупить, чтобы защитить свой брэнд. Корпоративная идентичность оказывается под угрозой. Кто же в выигрыше? "Все дороги ведут к Google. Люди не набирают название адреса в окне браузера, они печатают название компании в строке поиска,- предполагает медиааналитик Джефф Джарвис.- Скоро компании будут оцениваться не по EBITDA, а по Googlejuice - настройке сайта, позволяющей ему оказываться в первых строках запроса в поисковике".
Нововведение ICANN вызвано дефицитом доменных имен. Однако эффект может оказаться обратным. Теперь, чтобы не потеряться в потоке двойников, компании нужно выдумать в качестве названия неологизм посильнее Flickr или Dopplr. "При запросе "Джефф" мой блог вылезает в Google на седьмом месте. Я сделал бы все, чтобы шесть тезок исчезли,- рассуждает Джарвис.- Когда родились мои дети, интернетом я еще не пользовался, иначе не назвал бы их так банально - Джейк и Джулия. Вот рокер Фрэнк Заппа поступил правильно, его детям Двизилу и Мун Юнит (Moon Unit - Лунная Единица) не придется драться за идентичность".
Интернет-гуру сходятся во мнении, что эта реформа может взорвать нынешний интернет. С одной стороны, компании больше не будут драться за столь желанный аккаунт на .com для своих корпоративных сайтов и продуктов. Зато, по пессимистическим прогнозам, вместо сотен исков судам предстоит переварить сотни тысяч дел о моральном и коммерческом ущербе. Например, можно будет наплодить amazon.store, amazon.book, amazon.everything и т. п. Amazon придется их скупить, чтобы защитить свой брэнд. Корпоративная идентичность оказывается под угрозой. Кто же в выигрыше? "Все дороги ведут к Google. Люди не набирают название адреса в окне браузера, они печатают название компании в строке поиска,- предполагает медиааналитик Джефф Джарвис.- Скоро компании будут оцениваться не по EBITDA, а по Googlejuice - настройке сайта, позволяющей ему оказываться в первых строках запроса в поисковике".
Нововведение ICANN вызвано дефицитом доменных имен. Однако эффект может оказаться обратным. Теперь, чтобы не потеряться в потоке двойников, компании нужно выдумать в качестве названия неологизм посильнее Flickr или Dopplr. "При запросе "Джефф" мой блог вылезает в Google на седьмом месте. Я сделал бы все, чтобы шесть тезок исчезли,- рассуждает Джарвис.- Когда родились мои дети, интернетом я еще не пользовался, иначе не назвал бы их так банально - Джейк и Джулия. Вот рокер Фрэнк Заппа поступил правильно, его детям Двизилу и Мун Юнит (Moon Unit - Лунная Единица) не придется драться за идентичность".
Секрет фирмы
08.07.2008
Комментарии
Написать комментарий